Решения по жалобам

Дата публикации: 01.09.2017

Дата решения: 02.02.2017

Номер решения: СА-3-9/669@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статья нормативно - правового акта: Статья 346.15 НК РФ

Вид налога:

Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Тема спора: Правомерность доначисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на всю сумму денежных средств, поступивших на банковский счет 


Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются:
Доказательства, собранные в ходе камеральной налоговой проверки, свидетельствуют о том, что денежные средства, поступившие на счет налогоплательщика, являются доходом от предпринимательской деятельности и подлежат обложению налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.

 

Позиция налогоплательщика: Заявитель сообщает, что его доходом в целях налогообложения УСН является вознаграждение за оказанные посреднические услуги, а не все денежные средства, поступившие на его счет в банке; статья 346.24 Кодекса не содержит требования об обязательном документальном обосновании доходов.

 

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения по УСН учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 249 Кодекса определено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии со статьей 346.24 Кодекса налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

На основании статьи 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Заявитель с 05.10.2012 состоит на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с заявленным основным видом предпринимательской деятельности – предоставление услуг по перевозкам и дополнительными – перевозка грузов специализированными и неспециализированными автотранспортными средствами, деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом, аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования; на основании уведомления от 10.10.2013 Заявитель с 01.01.2014 применяет УСН с объектом налогообложения «доходы».

Заявителем в Инспекцию 16.01.2016 представлена декларация по УСН за 2015 год, в которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 0 рублей.

В связи с выявлением в ходе камеральной налоговой проверки расхождений в представленной декларации по УСН за 2015 год и сведениями о движении денежных средств по расчетному счету Заявителя в банке Инспекцией направлено сообщение от 04.04.2016 с требованием о представлении пояснений и предложением о внесении исправлений в представленную декларацию.

Заявителем на сообщение от 04.04.2016 с требованием о представлении пояснений в Инспекцию представлены пояснения с приложением копии договора от 08.02.2016 на транспортно – экспедиторское обслуживание грузов; 20.04.2016 представлена копия книги учета доходов за 2015 год. В указанных пояснениях Заявитель сообщил, что в проверяемом периоде оказывал диспетчерские услуги по грузоперевозкам в качестве посредника; денежные средства, поступившие на его расчетный счет, не являются его доходом, указанные денежные средства за исключением стоимости его услуг в размере 10% от стоимости услуг по грузоперевозке переводятся на карту для оплаты услуг перевозчика.

Инспекцией в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля в порядке статьи 93.1 Кодекса получены копии документов по взаимоотношениям с Заявителем от организаций и индивидуальных предпринимателей, перечислявших в 2015 году на его счет денежные средства за транспортные услуги.

На основании полученных документов Инспекцией установлено, что Заявитель является перевозчиком по договорам на поставку товаров и оказание услуг, помимо заявителя в документах также фигурируют фамилии водителей и стоимость перевозки. Указанными договорами – заявками предусмотрена ответственность перевозчика за недостачу, утрату и повреждение грузов; указано, что оплата исполнителю производится при наличии документа на перевозку и на оплату (путевой лист, товарная накладная, акт выполненных работ). Исполнителем транспортных услуг и получателем оплаты указан Заявитель.

Заявителем в Инспекцию на акт проверки от 04.05.2016 представлены возражения и дополнения к ним с приложением копий документов: договоры об оказании диспетчерских услуг.

Изучив материалы, налоговый орган пришел к выводу, что в представленных Заявителем в Инспекцию копиях договоров не идентифицируется дата заключения, что не позволяет определить начало возникновения договорных обязательств Заявителя с организациями и индивидуальными предпринимателями. Представленный в Инспекцию с пояснениями договор от 08.02.2016 на транспортно – экспедиторское обслуживание грузов и представленный с апелляционной жалобой в Управление отчет по поездкам, датированный 2016 годом, относятся к иному налоговому периоду и, соответственно, не могут подтверждать оказание в 2015 году Заявителем диспетчерских услуг. Ссылка Заявителя на то, что доказательством выполнения диспетчерских услуг являются агентский договор и заявка на перевозку, является несостоятельной, поскольку документами, подтверждающими фактическое выполнение работ (услуг), являются акты выполненных работ, отчеты агента и документы по согласованию тарифов между принципалом и агентом, которые Заявителем в налоговый орган не представлены. Выпиской по расчетному счету Заявителя, открытому в банке, не подтверждается перечисление денежных средств по договорам об оказании диспетчерских (агентских) услуг; при этом Заявителем не представлено каких – либо документальных доказательств произведенной оплаты услуг по перевозке груза в адрес водителей.

При таких обстоятельствах, Федеральной налоговой службой установлено, что в решении от 18.10.2016 Инспекцией обоснованно сделан вывод о том, что денежные средства, поступившие в 2015 году на расчетный счет Заявителя с назначением платежей - «оплата за транспортные услуги по счетам», «транспортные услуги по счету», «оплата за диспетчерские услуги», «за организацию транспортных услуг по счету», «за транспортное обслуживание по счету», «оплата за транспортно – экспедиционные услуги», являются доходом от предпринимательской деятельности и подлежат налогообложению налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН.


Перейти к полному тексту решения по жалобе

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.


© 2005-2024 ФНС России