Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

СА-4-9/11425@

Дата публикации: 12.10.2017

Дата решения: 16.06.2017

Номер решения: СА-4-9/11425@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статьи Налогового кодекса: Статья 93.1

Вид налога: Нет

Тема налогового спора: Правомерность выставления требования о представлении документов по отношениям с контрагентом, в отношении которого проводится налоговая проверка  


Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются:

Требование о представлении документов содержит все необходимые реквизиты, согласно приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.


Позиция налогоплательщика:

Требование о представлении документов является незаконным, а выводы Управления противоречат Налоговому кодексу Российской Федерации и сделаны без надлежащего исследования материалов дела по следующим основаниям: в требовании не указаны основания для истребования документов и мероприятие налогового контроля; отсутствует информация, позволяющая идентифицировать истребуемые документы; Инспекция не имеет права истребовать у Общества ветеринарные свидетельства.


Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).

На основании пункта 3 статьи 93.1 Кодекса налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации).

В силу пункта 5 статьи 93.1 Кодекса лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Согласно утвержденной форме требования о представлении документов (Приказ ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@) в случае истребования документов (информации) в порядке статьи 93.1 Кодекса в требовании указываются, в частности, основания для истребования документов (информации); наименование организации, в отношении деятельности которой истребованы документы (информация); наименование мероприятия налогового контроля, при проведении которого возникала необходимость в представлении документов (информации).

На основании поручения территориального налогового органа от 08.02.2017 (далее – Поручение) Инспекция в адрес Общества по телекоммуникационным каналам связи направила требование от 20.02.2017 о представлении документов (далее – Требование), в котором в качестве основания для истребования документов указала статью 93.1 Кодекса.

Таким образом, Требование содержит указание на статью 93.1 Кодекса, которая является основанием для истребования документов (информации).

Согласно пункту 1 Требования у Общества истребованы следующие документы за период с 01.10.2016 по 31.12.2016: акт о зачете взаимных требований, акт сверки расчетов с поставщиками (покупателями), счет-фактура, договор, ветеринарные свидетельства на товар, путевой лист грузового автомобиля, доверенность (полученные от контрагента), товарная накладная, товарно-транспортная накладная (другие документы, связанные с доставкой груза в адрес контрагента и от контрагента в адрес Общества).

В соответствии с пунктом 2 Требования Инспекцией у Общества истребована информация, в том числе о том, кем является Общество по отношению к товару, поставленному в адрес контрагента (собственником-перепродавцом, производителем, комиссионером).

Указанные документы и информация касаются контрагента, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка.

Исходя из вышеизложенного, Федеральная налоговая служба считает, что Требование позволяет Обществу установить мероприятие налогового контроля, в рамках которого истребуются документы.

Из Требования и Поручения следовало, что Инспекцией у Общества истребованы документы и информация по взаимоотношениям между Обществом и контрагентом за период с 01.10.2016 по 31.12.2016.

Следовательно, Требование позволяло Заявителю идентифицировать запрашиваемые документы и информацию.

В отношении довода Заявителя об отсутствии у него обязанности по представлению истребуемых Инспекцией ветеринарных свидетельств Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

Кодексом не ограничено право налогового органа на истребование документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика. 

При этом налоговый орган, а не лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, по своему усмотрению определяет отношение конкретных документов к деятельности проверяемого налогоплательщика и устанавливает доказательства, подтверждающие совершение налогоплательщиком налогового правонарушения.

В связи с изложенным довод Общества о том, что у Заявителя отсутствует обязанность по представлению истребуемых Инспекцией ветеринарных свидетельств, является необоснованным.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба оставила жалобу Общества без удовлетворения.


Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.