Дата публикации: 13.01.2021 14:31
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в 4 квартале 2020 г. поступило на рассмотрение и зарегистрировано в базе данных «Заявления граждан» 132 обращений граждан, что составляет 105,6 % от количества поступивших в предыдущем квартале (125).
Обращения поступили, в том числе:
- 22 (16,7%) – через Интернет-сайт ФНС России;
- 11 (8,3%) – через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц;
- 2 жалобы (1,5%) – через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц;
- 1 (0,8%) – через Личный кабинет индивидуального предпринимателя;
- 1 (0,8%) – через GOSUSLUGI.RU;
- 23 (17,4%) – через ФНС России;
- 8 (6,1%) – через МИ ЦОД ФНС России;
- 9 (6,8%) – через другой территориальный налоговый орган;
- 23 (17,4%) – от третьего лица;
- 1 (0,8%) – Аппарат Президента РФ;
- 31 (23,5%) – лично (почтой), на бумаге.
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений составляет:
- 15 (11,4%) – Уклонение от налогообложения
- 13 (9,8%) – Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов
- 12 (9,1%) – Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов
- 10 (7,6%) – Транспортный налог
- 8 (6,1%) – Получение налоговых уведомлений об уплате налога
- по 7 (5,3%) – Земельный налог; Налог на доходы физических лиц
- 6 (4,5%) – Банковское регулирование и надзор за деятельностью кредитных организаций
- по 5 (3,8%) – Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом; Регистрация ККТ, используемой организациями и ИП
- по 4 (3,0%) – Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН; Организация работы с налогоплательщиками; Рынок ценных бумаг и профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг.
По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,8% до 2,1%.
В анализируемом периоде в Управление поступило 7 повторных обращений. Статус «Особая важность» присвоен 2 обращениям. Одно обращение отозвано заявителями. Срок исполнения продлевался по 3 обращениям. Срок исполнения наложен на все поступившие обращения. Из других территориальных налоговых органов поступило для исполнения по принадлежности 38 обращений. В иные органы власти по компетенции перенаправлено 1 обращение. Обращений (запросов) пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ – не поступало.
По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих федеральных округах Российской Федерации: Приволжский ФО – 90 (68,2%); в том числе по Республике Мордовия – 86 (65,2%); из них по г. Саранску – 42 (31,8%); Северо-западный ФО – 3 (2,3%); Сибирский ФО – 1 (0,8%); Уральский ФО – 1 (0,8%); Центральный ФО – 12 (9,1%); из них по г. Москве – 9 (6,8%); по Московской области – 2 (1,5%); Южный ФО – 2 (1,5%).
В УФНС России по Республике Мордовия в анализируемом периоде поступило 54 обращения юридических лиц: через Интернет-сайт ФНС России – 3 (5,6%); через
«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» – 7 (13,0%); через ФНС России – 1 (1,9%), от третьего лица – 2 (3,7%), лично (почтой) на бумаге – 41 (75,9%) .
По всем поступившим обращениям граждан и юридических лиц специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов. По обращениям с наступившим сроком исполнения нарушения сроков отсутствуют.
В связи с введением неотложных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в 4 квартале 2020 года руководителем и заместителями руководителя Управления ФНС России по Республике Мордовия личный прием граждан не проводился.