ENG

Сведения о работе с обращениями граждан, юридических лиц и запросами пользователей информацией поступившими, в Управление ФНС России по Республике Мордовия в 3 квартале 2021 года

Дата публикации: 14.10.2021 11:35 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия за отчетный период, поступило на рассмотрение и зарегистрировано в базе данных «Заявления граждан» 245 обращений граждан, что составляет 101,8% от количества обращений поступивших во 2 квартале 2021 года.

Обращения поступили, в том числе:

  • 114 (46,5%) – через Интернет-сайт ФНС России;
  • 7 (2,9%) – через Личный кабинет налогоплательщика;
  • 4 (1,6%) – через  Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя;
  • 1 (0,4%) – через GOSUSLUGI.RU;
  • 12 (4,9%) – через ФНС России;
  • 1 (0,4%) – через МИ ФНС России по ЦОД;
  • 7 (2,9%) – через другой территориальный налоговый орган;
  • 78 (31,8%) – от  третьего лица;
  • 1 (0,4%) – Аппарат Президента РФ;
  • 20 (8,2%) – лично (почтой), на бумаге.
  • Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений составляет:
  • 116 (47,3%) – Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • 46 (18,8%) – Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей;
  • 27 (11,0%) – Уклонение от налогообложения;
  • 12 (4,9%) – Налог на доходы физических лиц;
  • 9 (3,7%) – Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц;
  • 7 (2,9%) – Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
  • 6 (2,4%) – Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателям.

По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,4% (1) до 1,6% (4).

В анализируемом периоде в Управление поступило 5 повторных обращений. Статус «Особая важность» присвоен 4 обращениям. Два обращения отозвано заявителями. Срок исполнения продлен по двум обращениям. Срок исполнения наложен на все поступившие обращения. Из других территориальных налоговых органов поступило для исполнения по принадлежности 18 обращений.  В иной территориальный налоговый орган по территориальной принадлежности для подготовки ответа на поставленные заявителем вопросы по компетенции перенаправлено 1 обращение. В иные органы власти по компетенции перенаправлено 3 обращения. Обращений (запросов) пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ – не поступало.

По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих федеральных округах Российской Федерации: Приволжский ФО – 128 (52,2%); в том числе по Республике Мордовия – 77 (31,4%); из них по г. Саранску  – 32 (13,1%); Центральный ФО – 4 (1,6%); из них по г. Москве – 2 (0,8%); по Московской области – 2 (0,8%); Южный ФО – 2 (0,8%).

 По районам республики заявители проживают в следующих районах:

  • 77 (31,4%) – Республика Мордовия;
  • 32 (13,1%) – г.о. Саранск;
  •   5 (2,0%) – Чамзинский район;
  • 3 (1,2%) – Лямбирский район;
  • 2 (0,8%) – Зубово-Полянский район;
  • 1 (0,4%) – Ардатовский, Б. Березниковский, Краснослободский, Старошайговский районы ; МО Рузаевка.

 В УФНС России по Республике Мордовия в анализируемом периоде поступило 62 обращения  юридических лиц: через сайт ФНС России – 6 (9,7%); через  «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» – 5 (8,1%); через ФНС России – 4 (6,5%); от третьего лица – 22 (35,5%); лично (почтой) на бумаге – 25 (40,3%);

По всем поступившим обращениям граждан и юридических лиц специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов. По обращениям с наступившим сроком исполнения нарушения сроков отсутствуют.

Результативность по обращениям  физических лиц следующая:

Результат рассмотрения

2 кв. Фл.

% 2 фл

Дано разъяснение

105

42,9

Направлено письмо

108

44,1

Направлено в другое ведомство

3

1,2

Направлено в другой НО

1

0,4

Оставлено без рассмотрения

2

0,8

Ответ дан другим НО

1

0,4

Отказано в удовлетворении

3

1,2

Отозвано

2

0,8

Прекращена переписка

7

2,9

Удовлетворено

10

4,1

Удовлетворено частично

3

1,2

Итого

245

100,0

02 июля 2021 года руководителем УФНС России по Республике Мордовия проведен личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Республике Мордовия, организованный Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе М.С. Сезгановым. Принято 6 телефонных звонков от граждан-физических лиц. Кроме того в 3 квартале на личном приеме у руководителя и заместителей руководителя Управления ФНС России по Республике Мордовия принято 2 заявителя физических лица и 3 представителя юридического лица. Итого в 3 квартале принято 11 заявителей. В ходе консультации даны исчерпывающие разъяснения налогового законодательства по следующим вопросам:

0002.0006.0064.0250 Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора

2

0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам

2

0003.0008.0086.0548 Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов

2

0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по налогам и сборам

1

0003.0008.0086.0551 Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН

1

0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов

3

Всего по результатам приема ответы на устные обращения граждан отнесены к категории «дано разъяснение» – 10; «удовлетворено частично» – 1.