ENG

Сведения о работе с обращениями граждан, юридических лиц и запросами пользователей информацией поступившими, в Управление ФНС России по Республике Мордовия в 4 квартале 2021 года

Дата публикации: 17.01.2022 11:51

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия за отчетный период поступило на рассмотрение и зарегистрировано в базе данных «Заявления граждан» 385 обращений граждан, что составляет 157,1% от количества обращений поступивших в 3 квартале 2021 года.

Обращения поступили, в том числе:

  • 254 (66,0%) – через Интернет-сайт ФНС России;
  • 2 (0,5%) – через  Личный кабинет налогоплательщика;
  • 1 жалоба (0,3%) – через Личный кабинет налогоплательщика;
  • 4 (1,0%) – через  Личный кабинет индивидуального предпринимателя;
  • 2 (0,5%) – через GOSUSLUGI.RU;
  • 20 (5,2%) – через ФНС России;
  • 2 (0,5%) – через МИ ФНС России по ЦОД;   
  • 14 (3,6%) – через другой территориальный налоговый орган;
  • 51 (13,2%) – от  третьего лица;
  • 1 (0,3%) – Аппарат Президента РФ
  • 34 (8,8%) – лично (почтой), на бумаге.

 Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений составляет:

  • 232 (60,3%)  – Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • 21 (5,5%) – Уклонение от налогообложения
  • 16 (4,2%) – Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей
  • 14 (3,6%) – Налог на доходы физических лиц
  • 11 (2,9%) – Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц
  • 9 (2,3%) – Регистрация, перерегистрация юридических лиц всех форм собственности и видов деятельности; Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов
  • 8 (2,1%) – Налоговая отчетность; Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами
  • 7 (1,8%) – Налоговые преференции и льготы физическим лицам

 По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,3% (1) до 1,3% (5).

В анализируемом периоде в Управление поступило 9 повторных обращений. Статус «Особая важность» присвоен одному обращению. Два обращения отозвано заявителями. Срок исполнения продлен по двум обращениям. Срок исполнения наложен на все поступившие обращения. Из других территориальных налоговых органов поступило для исполнения по принадлежности 31 обращение. В иной территориальный налоговый орган, по территориальной принадлежности для подготовки ответа на поставленные заявителем вопросы по компетенции перенаправлено 4 обращения. В иные органы власти по компетенции перенаправлено 2 обращения. Обращений (запросов) пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ – не поступало.

По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих федеральных округах Российской Федерации:

Приволжский ФО – 518 (50,4%); в том числе по Республике Мордовия – 492 (50,6%)      ; из них по г. Саранску – 141 (13,5%); Северо-Западный ФО – 4 (0,4%); Уральский ФО – 2 (0,2%); Центральный ФО  – 24 (2,3%); из них г. Москва – 12 (1,3%); по Московской области – 8 (0,8%); Южный ФО – 5 (0,5%).

По районам республики заявители проживают в следующих районах:

  • 57 (14,8%) – Республика Мордовия;
  • 37 (9,6%) – г.о. Саранск;
  • 4 (1%) – Б. Березниковский,  Лямбирский, Торбеевский районы;
  • 3 (0,8%) – Атяшевский, Рузаевский районы;
  • 1 (0,3%) – Ельниковский, Инсарский, Ромодановский, Старошайговский районы,  МО Рузаевка.

 В УФНС России по Республике Мордовия в анализируемом периоде поступило 40 обращений от юридических лиц:  через Интернет-сайт ФНС России – 3 (7,5%); через ФНС России – 3 (7,5%); от третьего лица – 12 (30%); лично (почтой) на бумаге – 22 (55%).

По всем поступившим обращениям граждан и юридических лиц специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов. По обращениям, с наступившим сроком исполнения – нарушения сроков отсутствуют.

Результативность по обращениям  физических и юридических лиц, следующая:

Результат рассмотрения

Физ.лица

Юр.лица

 

4 кв.

% _4_

4 кв.

% _4_

Дано разъяснение

75

19,5

10

25,0

Направлено письмо

266

69,1

12

30,0

Направлено в другое ведомство

2

0,5

 

 

Направлено в другой НО

3

0,8

 

 

Оставлено без рассмотрения

5

1,3

1

2,5

Ответ дан другим НО

4

1,0

 

0,0

Отказано в удовлетворении

8

2,1

9

22,5

Отозвано

2

0,5

 

 

Прекращена переписка

0

0,0

 

 

Удовлетворено

14

3,6

4

10,0

Удовлетворено частично

6

1,6

4

10,0

Итого

385

100,0

40

100,0

В  связи с проведением неотложных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в 4 квартале 2021 года руководителем и заместителями руководителя Управления ФНС России по Республике Мордовия личный прием граждан не проводился.