ENG

Сведения о работе с обращениями граждан, юридических лиц и запросами пользователей информацией поступившими, в Управление ФНС России по Республике Мордовия в мае 2022 года

Дата публикации: 06.06.2022 15:20

По состоянию на 31.05.2022 года в базе данных «Заявления граждан» Управления ФНС России по Республике Мордовия (в целом по республике) зарегистрировано 193 обращения граждан, что составляет 66,2 % от уровня прошлого месяца (290).

Обращения поступили, в том числе:

  • 92 (47,7%) – через Интернет-сайт ФНС России;
  • 1 (0,5%) – через Личный кабинет налогоплательщика;
  • 16 жалоб (8,3%) – через  Личный кабинет налогоплательщика;
  • 47 (24,4%) – через Личный кабинет индивидуального предпринимателя;
  • 5 (2,6%) – через ФНС России;
  • 4 (2,1%) – через другой территориальный налоговый орган;
  • 9 (4,7%) – от третьего лица;
  • 19 (9,8%) – лично (почтой), на бумаге.

Тематика задаваемых вопросов в процентном отношении от общего количества зарегистрированных обращений в Управлении составляет:

  • 65 (33,7 %) Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • 28 (14,5 %) Оказание услуг в электронной форме. Пользование информационными ресурсами
  • 17 (8,8 %) Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов
  • 16 (8,3 %) Налог на доходы физических лиц
  • 14 (7,3 %) Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом
  • по 8 (4,1 %) Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов; Уклонение от налогообложения
  • 6 (3,1 %) Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
  • по 5 (2,6 %) Организация работы с налогоплательщиками; Обжалование решений государственных органов и должностных лиц

По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0, 5% (1) до 2,1 (4) от общего  количества  поступивших  обращений, соответственно.

В анализируемом периоде срок наложен на все поступившие обращения. Категория «Особая важность» обращениям не присваивалась. Повторные обращения не поступали. Обращения не отзывались. Срок исполнения не продлевался. Из других территориальных налоговых органов (в том числе из ФНС России) перенаправлено 9 обращений. В другие территориальные налоговые органы обращения не перенаправлялись. В другие ведомства для рассмотрения по компетенции обращения не перенаправлялись. Обращения-запросы пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ в УФНС по РМ в анализируемом периоде не поступали.

По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих федеральных регионах Российской Федерации: 49 (25,3 %) Республика Мордовия;  3 (1,6 %)  г. Москва; по 1 (0,5 %) Рязанская область, Саратовская область, Челябинская область.

В целом в базе данных «Заявления граждан» с учетом обращений, перешедших с прошлого периода (87), на исполнении было 193 обращения, из них по 82 обращениям срок исполнения в отчетном месяце не наступил. По результатам исполнения: удовлетворено – 57; дано разъяснение – 72; отказано в удовлетворении. Не подтвердилась правильность сигнала – 7; направлено письмо – 5.

Кроме того в УФНС России по Республике Мордовия поступило по омниканальной системе СООН – 353 обращения, в том числе, 207 (58,6 %) – обращения по жизненным ситуациям и 146 (41,4 %) – обращения  в свободной форме. Из них размещено на ССТУ. РФ – 146 обращений.

По всем поступившим обращениям граждан и юридических лиц за отчетный период (546 обращений) специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов. По обращениям, с наступившим сроком исполнения – нарушение срока отсутствует. 

Личный прием граждан в мае 2022 года в Управлении ФНС Росси по Республике Мордовия не проводился.