ENG

Сведения о работе с обращениями граждан, юридических лиц и запросами пользователей информацией, поступившими в Управление ФНС России по Республике Мордовия в сентябре 2022 года

Дата публикации: 03.10.2022 12:02

По состоянию на 30.09.2022 года в Управление ФНС России по Республике Мордовия поступило 1084 обращения. Из них:

  1. в базе данных «Заявления граждан» зарегистрировано 265 обращения граждан, что  в 1,1 раза больше уровня прошлого месяца (245).
  2. по омниканальной системе СООН поступило– 819 обращений, в том числе:
  • обращения по жизненным ситуациям – 512 (62,5%); 
  • обращения  в свободной форме – 307 (37,5%), из них размещено на ССТУ.РФ – 307.

Обращения поступили, в том числе:

  • 149 (56,2%) – через Интернет-сайт ФНС России
  • 10 жалоб (3,8%) – через Личный кабинет налогоплательщика
  • 70 (26,4%) – через  Личный кабинет индивидуального предпринимателя
  • 2 (0,8%) – через ФНС России
  • 5 (1,9%) – через другой территориальный налоговый орган
  • 25 (9,4%) – от третьего лица
  • 4 (1,5%) – лично (почтой), на бумаге

По СООН (324), том числе:

  • 512 (62,5%) – Жизненные ситуации 
  • 307 (37,5%)– в свободной форме

Тематика задаваемых вопросов в процентном отношении от общего количества зарегистрированных обращений в Управлении, составляет:

  • 78 (29,4%) - Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • 41 (15,5%) – Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
  • 34 (12,8%) – Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов
  • 15 (5,7%) – Налоговая отчетность
  • 14 (5,3%) – Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей
  • 13 (4,9%) – Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов

По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,4% (1) до 4,2% (11) от общего  количества поступивших  обращений, соответственно.

В анализируемом периоде срок наложен на все поступившие обращения. Категория «Особая важность» присвоена одному обращению. Поступило одно повторное обращение. Обращения не отзывались. Срок исполнения не продлевался. Поступило из других территориальных налоговых органов (в том числе из ФНС России)  7 обращений. Размещено на портале ССТУ.РФ 38 обращений. В другие территориальные налоговые органы обращения не перенаправлялись. Перенаправлено в иное ведомство для рассмотрения по компетенции 7 обращений. Обращения-запросы пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ в УФНС по РМ в анализируемом периоде не поступали.

По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих регионах Российской Федерации: Республика Мордовия: по районам РМ – 3 (1,1 %); Республика Мордовия: ГО Саранск – 2 (0,8 %); Республика Мордовия – 51 (19,2 %); Ленинградская область – 1 (0,4 %); Московская область – 2 (0,8 %); Тверская область – 1 (0,4 %); Приволжский федеральный округ – 3 (1,1 %).

В целом, в базе данных «Заявления граждан» с учетом обращений, перешедших с прошлого периода (49), на исполнении было 314 обращений, из них по 44-м обращениям срок исполнения в отчетном месяце не наступил. По результатам исполнения: Удовлетворено – 165; Дано разъяснение – 79; Направлено письмо – 26.

По всем поступившим обращениям граждан за отчетный период специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов. По обращениям с наступившим сроком исполнения нарушение срока отсутствует. 

Личный прием граждан в сентябре 2022 года в УФНС Росси по РМ в связи с усилением мер по противоковидным ограничениям не проводился.