ENG

Сведения о работе с обращениями граждан, юридических лиц и запросами пользователей информацией, поступившими в Управление ФНС России по Республике Мордовия за октябрь 2022 года

Дата публикации: 03.11.2022 11:55

По состоянию на 31.10.2022 года в Управление ФНС России по Республике Мордовия поступило 937 обращений. Из них:
  • в базе данных «Заявления граждан», зарегистрировано 261 обращение граждан, что составляет 98,5% от количества обращений, поступивших в предшествующем периоде (265).
  • по омниканальной системе СООН поступило в целом – 676 обращений, в том числе: обращения по жизненным ситуациям – 455 (67,3%); и обращения  в свободной форме – 221 (32,7%). Из них размещено на ССТУ.РФ – 635 обращений. 
По базе данных «Заявления граждан» обращения поступили, в том числе:
  • 143 (54,8%) – через Интернет-сайт ФНС России 
  • 17 жалоб (6,5%) – через Личный кабинет налогоплательщика физического лица
  • 72 (27,6%) – через Личный кабинет индивидуального предпринимателя
  • 4 (1,5%) – через ФНС России
  • 1 (0,4%) – через МИ ФНС России по ЦОД    
  • 4 (1,5%) – через другой территориальный налоговый орган
  • 18 (6,9%) – от третьего лица
  • 2 (0,8%) – лично (почтой), на бумаге 
Тематика задаваемых вопросов в процентном отношении от общего количества зарегистрированных обращений в Управлении, составляет:
  • 88 (33,7%) – Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • 32 (12,3%) – Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
  • 21 (8,0%) – Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов
  • 18 (6,9%) – Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом
  • по 12 (4,6%) – Налог на доходы физических лиц; Налоговая отчетность
  • 9 (3,4%) – Надзор в области организации и проведения азартных игр и лотерей
По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,4% (1) до 2,7% (7) от общего  количества поступивших  обращений, соответственно.

В анализируемом периоде срок наложен на все поступившие обращения. Категория «Особая важность» присвоена двум обращениям. Поступило 8 повторных обращений. Обращения заявителями не отзывались. Срок исполнения продлен по одному обращению. Поступило из других территориальных налоговых органов (в том числе из ФНС России) 9 обращений. Размещено на портале ССТУ.РФ 24 обращения. Перенаправлено в иной территориальный налоговый орган два обращения. В другие ведомства для рассмотрения по компетенции обращения не перенаправлялись. Обращения-запросы пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ в УФНС по РМ в анализируемом периоде не поступали.

По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих регионах Российской Федерации: Республика Мордовия\ГО Саранск – 1 (0,4%); Республика Мордовия – 38 (14,6%); Московская область – 1 (0,4%); Нижегородская область – 1 (0,4%); Рязанская область – 1 (0,4%); Ульяновская область – 1 (0,4%); г. Москва – 5 (1,9%); г. Севастополь  –1 (0,4%); Приволжский федеральный округ – 1 (0,4%).

В целом в базе данных «Заявления граждан», с учетом обращений, перешедших с прошлого периода (44), на исполнении находилось 305 обращений, из них по 64 обращениям срок исполнения в отчетном месяце не наступил. По результатам исполнения 241 обращения: удовлетворено – 157; дано разъяснение – 61; направлено письмо – 23.

По всем поступившим обращениям граждан за отчетный период специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) должностных лиц налоговых органов. По обращениям с наступившим сроком исполнения нарушение сроков отсутствует. 

На Личный прием к руководителю (зам. руководителя) Управления ФНС России  по Республике Мордовия в октябре 2022 года граждане не обращались.