ENG

В 2013 году в налоговые органы Мордовии обратилось лично более 150 тысяч налогоплательщиков

Дата публикации: 15.01.2014 11:04 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целом по Республике Мордовия в 2013 году в налоговые органы поступило 50820 обращений граждан, что составляет 59,1% к уровню прошлого года. В Базе данных «Заявления граждан» зарегистрировано 7566 заявлений, которые находятся на особом контроле у руководства налоговых органов. По сети Интернет, в целом  по республике, поступило 1425 обращений, что в 2,6 раза больше 2012 года.

Тематика задаваемых вопросов определена по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан».

В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений, наиболее часто задаваемыми вопросами являются: 32,4% – Налог на доходы физических лиц; 14,3% – Зачет и возврат излишне уплаченных сумм налогов и сборов; 9,1% – Налог на имущество; 8,8% – Транспортный налог; 8,5% – Организация работы с налогоплательщиками; 5,8% – Земельный налог, по остальным вопросам процентное соотношение составляет от 0,05 до 1,3 процентов

В апреле и декабре 2013 года Руководителем Управления ФНС России по Республике Мордовия проведено два личных прием граждан в приемной Президента Российской Федерации, организованные Главным федеральным инспектором Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Всего в 2013 году в налоговые органы республики обратилось (лично) и принято 153603 гражданина, что в 5,8 раза больше, чем в 2012 году. Из них лично руководителем Управления и начальниками инспекций ФНС России  по  РМ  принято 1031 человек, что составляет  99,9 % уровня показателя прошлого года.

В операционных залах республики специалистами инспекций принято и проконсультировано 152203 человека. В «Консультационный пункт» Управления обратилось 369 человек, что на 28% больше аналогичного периода прошлого года.

В 2013 году принято и обработано 35404 телефонных звонка-вопроса по «прямым» и «горячим» линиям налоговых органов и это в 7,5 раза больше показателя 2012 года.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в 2013 году поступило на рассмотрение 248 обращений граждан, что на 37% больше уровня прошлого года.

12,1 процента от общего количества поступивших в Управление обращений, составляют вопросы по налогу на доходы физических лиц; 13,7% – обработка персональных данных, содержащихся в обращении; 8,2% и 8,1% по налогу на имущество, и транспортному налогу, соответственно; 6,1% – по вопросам уклонения от налогообложения и 5,6% – по налогообложению малого бизнеса. По остальным категориям поступивших обращений, процентное соотношение варьируется от 0,9 до 2,8 процента.

Налоговые органы республики приняли активное участие в Общероссийском дне приема граждан, организованном и проведенном 12 декабря 2013 года Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

По всем обращениям граждан специалистами Управления и инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.