ENG

В первом полугодии 2015 года в налоговые органы Мордовии поступило около 40 тысяч обращений граждан

Дата публикации: 07.07.2015 10:16 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целом по Республике Мордовия в 1 полугодии 2015 года в налоговые органы поступило 37453 обращения граждан, что составило 120,4% к уровню прошлого года. По сети Интернет, в целом  по республике, поступило 98 обращений. На сайте ФНС России в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для  физических лиц» зарегистрировано 585 обращений, что в целом составляет 62,7% от общего количества обращений, поступивших в анализируемом периоде и в 4,5 раза больше 1 полугодия 2014 года.

Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В целом по республике, в процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений, наиболее часто задаваемыми вопросами являются:  

  • 23,14% – налог на имущество; 
  • 13,3% – транспортный налог; 
  • 11,8% – организация работы с налогоплательщиками;
  • 9,3% – налог на доходы физических лиц
  • 8,4% – земельный налог; 
  • по остальным 30-и категориям процентное соотношение составляет от 0,1 до 3,7 процента.

В 1 полугодии 2015 года в налоговые органы республики обратилось и принято 84860 граждан, что составляет на 10% больше уровня прошлого года. Из них лично руководителем Управления и начальниками инспекций ФНС России  по  РМ  принято 392 человека. В операционных залах республики специалистами инспекций принято и проконсультировано 84322 человека, что на 11,3 % больше 1 полугодия 2014 года. В Консультационный пункт Управления ФНС России по Республике Мордовия обратилось 146 человек.

В отчетном периоде в налоговые органы республики поступило и отработано 15646 телефонных звонков-вопросов по «прямым» и «горячим» линиям налоговых органов, что составляет 106,9% аналогичного показателя 2014 года.

Непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия за отчетный период, поступило на рассмотрение 104 обращения физических лиц, что в 1,1 раза больше уровня прошлого года.

  • 27,9% от общего количества поступивших в Управление обращений, составляют вопросы по налогу на доходы физических лиц; 
  • 16,3% – по вопросу уклонения от  налогообложения; 
  • 10,5% – по налогообложению малого бизнеса; 
  • 5,8% – о задолженности по налогам и сборам;
  • по 4,8% по земельному налогу и налогу на имущество;
  • по остальным 20-и категориям процентное соотношение составляет от 1,9 до 2,9 процента.

По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.

В частности по 1114-ти обращениям физических лиц, поступившим в налоговые органы в целом по республике в 1 полугодии 2015 года: дано разъяснение – 361 (32,4%) направлено письмо – 529 (47,5%); отказано в удовлетворении – 23 (2,6%); удовлетворено – 89 (7,9%), срок исполнения не наступил по 63 обращениям/заявлениям граждан.

В 1 полугодии 2015 года в налоговые органы республики поступило и рассмотрено 511 обращений юридических лиц. Через сервис Сайта ФНС России «Обратиться в ФНС России», поступило 22 Интернет-обращения; через сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» – поступило 131 обращение, что в целом составляет 29,9% от общего количества поступивших обращений юридических лиц за отчетный период. Результативность ответов по обращениям юридических лиц составляет: направлено письмо 332 (64,9%) дано разъяснение – 69 (13,5%); удовлетворено – 26 (5,1%), и отказано в удовлетворении – в 21 случаях, что составляет 4,1 процента. Срок исполнения по 5-ти обращениям на момент проверки не наступил.

В марте 2015 года через информационный интернет-портал ССТУ.РФ в адрес Управления ФНС России по Республике Мордовия было направлено и зарегистрировано одно обращение гражданина. После подготовки ответа был сформирован и отправлен «Отчет УФНС России по Республике Мордовия о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах». Ответ заявителю по обращению подготовлен своевременно.

В июне 2015 года Руководителем Управления ФНС России по Республике Мордовия проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации, организованный Главным федеральным инспектором Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Принят 1 заявитель. По всем интересующим гражданина вопросам дано полное и исчерпывающее разъяснение.