ENG

В 2015 году в налоговые органы Мордовии от граждан поступило около 50 тысяч обращений

Дата публикации: 18.01.2016 10:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2015 году в налоговые органы Мордовии поступило 48114 обращений граждан, что составило 106,6% к прошлому году. 

По сети Интернет, в целом  по республике, поступило 218 обращений. С помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» налогоплательщики направили 1446 обращений, что в целом составляет 62,3% от общего количества обращений, поступивших в анализируемом периоде и в 2,2 раза больше чем в 2014 году.

Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В целом по республике в абсолютных величинах и в процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений, наиболее часто задаваемыми вопросами являются:  
650 обращений или 24,3% – налог на имущество; 
424 или 15,9% – транспортный налог; 
328 или 12,3% – организация работы с налогоплательщиками;
268 или 10,0% – земельный налог; 
190 или 7,1% – налог на доходы физических лиц.
по остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,04 до 3,1 процента.
В 2015 году в налоговые органы республики обратилось и принято 155 751 гражданин, что на 24,2% больше уровня прошлого года. Из них лично руководителем Управления и Начальниками инспекций ФНС России  по  РМ  принято 702 человека. В операционных залах республики специалистами инспекций принято и проконсультировано 154 679 человек, что на 24,7 % больше в 2014 году. В Консультационный пункт Управления ФНС России по Республике Мордовия обратилось 370 человек.

В отчетном периоде в налоговые органы республики поступило и отработано 29 722 телефонных звонка-вопроса по «прямым» и «горячим» линиям налоговых органов, что составляет 112,6% аналогичного показателя 2014 года.

Непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия за отчетный период, поступило на рассмотрение 260 обращений физических лиц, что на 15,5% больше, чем в прошлом году.
52 или 20% от общего количества поступивших в Управление обращений, составляют вопросы по налогу на доходы физических лиц; 
30 или 11,5% – по вопросам уклонения от налогообложения;
23 или  8,8% –  о задолженности по налогам и сборам;
20 или 12,9% – по вопросу уклонения от  налогообложения; 
19 или 7,3% – по налогообложению малого бизнеса; 
18 или 6,9% – по транспортному налогу
16 или 6,2% – заявления о прекращении рассмотрения обращения заявителя;
14 или 5,4% – по земельному налогу;
по остальным 30-и категориям процентное соотношение составляет от 0,4 до 3,5 процента.
По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.

В частности по 2 908-и обращениям и заявлениям физических лиц, поступившим в налоговые органы Мордовии за 2015 года: Направлено письмо – 1239 (47,9%); Дано разъяснение – 1096 (39,4%); Отказано в удовлетворении – 112 (3,8%); Удовлетворено – 288 (9,9%); Отозвано – 17 (0,3%); срок исполнения не наступил по 55 обращениям/заявлениям граждан.

В целом за 2015 год в налоговые органы республики поступило и рассмотрено 1 357 обращений юридических лиц. Через сервис Сайта ФНС России «Обратиться в ФНС России», поступило 44 Интернет-обращения; через сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» поступило 388 обращений, что составляет 31,8% от общего количества поступивших обращений юридических лиц за отчетный период. 

Результативность ответов по обращениям юридических лиц составляет: Направлено письмо 764 (56,3%); Дано разъяснение – 122 (9,0%); Удовлетворено – 64 (4,7%), и отказано в удовлетворении – в 59 случаях, что составляет  4,3 процента. Срок исполнения по 139-и обращениям на момент проверки – не наступил.

В марте 2015 года через информационный интернет-портал ССТУ.РФ в адрес Управления ФНС России по Республике Мордовия было направлено и зарегистрировано одно обращение гражданина. После подготовки ответа был сформирован и отправлен «Отчет УФНС России по Республике Мордовия о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах». Ответ заявителю по обращению подготовлен своевременно.

В 2015 году Руководителем Управления ФНС России по Республике Мордовия трижды проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации, организованный Главным федеральным инспектором Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Принято 13 заявителей. По всем интересующим граждан вопросам даны полные и исчерпывающие разъяснения.