Дата публикации: 25.04.2016 14:09 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 1 квартале 2016 года в налоговые органы Республики Мордовия поступило 18 155 обращений граждан, что составило 78,9% к уровню прошлого года. В базе данных «Заявления граждан» зарегистрировано 742 обращения, которые находятся на особом контроле у руководства налоговых органов и составляют 138,2 % от уровня 1 квартала 2015 года.
По сети Интернет, через сайт ФНС России, в целом по республике, поступило 65 обращений; через сервис
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» зарегистрировано 411 обращений, что составляет 64,2% от общего количества обращений, поступивших в анализируемом периоде. Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В абсолютных величинах и в процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений, наиболее часто задаваемыми вопросами являются:
- 136 или 18,3% – транспортный налог;
- 128 или 17,3% – организация работы с налогоплательщиками;
- 118 или 15,9% – налог на имущество;
- 78 или 10,5% – земельный налог;
- 58 или 7,3% – налог на доходы физических лиц;
- 52 обращения или 7,01% – о задолженности по налогам и сборам.
По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,13 до 2,5 процента.
По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
В частности, по 387 обращениям и заявлениям физических лиц, поступившим в налоговые органы в целом по республике в отчетном периоде: Направлено письмо – 240 (32,4%); Дано разъяснение – 342 (46,1%); Отказано в удовлетворении – 8 (1,1%); Удовлетворено – 34 (4,6%); по 85 обращениям/заявлениям граждан срок исполнения не наступил.
В 1 квартале 2016 года в налоговые органы республики обратилось в Операционные залы и принято 45 212 граждан, что соответствует уровню прошлого года. Из них лично руководителем Управления и начальниками инспекций принято 205 человек. В Консультационный пункт Управления ФНС России по Республике Мордовия обратилось 58 человек.
В налоговые органы республики поступило и отработано 12 072 телефонных звонка-вопроса по «прямым» и «горячим» линиям налоговых органов, что в 1,4 раза больше аналогичного показателя 2015 года.
По территориальной принадлежности заявители проживают в следующих регионах: ПФО – 601 (81,0%) – из Республики Мордовия – 547 (73,7%), в том числе из г/о Саранск – 390 (52,6%); ЦФО – 85 (11,5%) в том числе из г. Москвы – 29 (3,9%); @-адрес – 38 (5,1%); УФО – 7 (0,9%); СЗФО – 6 (0,8%); ДФО – 2 (0,3%); СФО – 2 (0,3%); ЮФО – 1 (0,1%).
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия за отчетный период, поступило на рассмотрение и зарегистрировано в БД «Заявления граждан» 92 обращения граждан, что в 1,7 раза больше аналогичного периода прошлого года.
Обращения поступили, в том числе: по 20 (21,7%) – в форме интернет-обращения и через Личный кабинет налогоплательщика; 16 (17,4%) – через ФНС России; 1 (1,1%) через территориальные налоговые органы по субъектам РФ; 8 (8,7%) – чрез иные органы государственной власти; (от третьего лица), и 27 (29,3%) – почтовыми отправлениями (или лично).
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений:
- 17 (18,5%) – налог на доходы физических лиц
- 14 (15,2%) – Задолженность по налогам и сборам;
- 13 (14,1%) – Уклонение от налогообложения;
- 7 (7,6%) – Обработка персональных данных, содержащихся в обращении;
- 6 (6,5%) – Государственная регистрация юридических лиц.
Четыре обращения (или 4,3%) по следующим вопросам: Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление ЮЛ, ИП, ФЛ; Транспортный налог; Налогообложения малого бизнеса;
По остальным категориям процентное соотношение варьируется от 1,1 по 2,2 процента.
В отчетном квартале в налоговые органы республики поступило и рассмотрено 283 обращения юридических лиц. Через сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 14 обращений; через сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» поступило 27 обращений, что в целом составляет 14,3% – принятых по электронным каналам связи от общего количества поступивших обращений юридических лиц за отчетный период.
Результативность ответов по обращениям юридических лиц составляет: Направлено письмо 38 (14,1%); Дано разъяснение – 131 (48,3%); Удовлетворено – 2 (0,8%). Срок исполнения по 42 обращениям на момент отчета – не наступил.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан c 01.01.2016 по 31.03.2016 в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан