В 4 квартале 2018 года в налоговые органы Республики Мордовия поступило 10 914 обращений граждан, что составляет 78,7% от уровня предшествующего квартала. Программным комплексом СЭД-регион в Базе данных «Заявления граждан» зарегистрировано 2 548 обращений, которые находятся на особом контроле у руководства налоговых органов, что в 2 раза больше, чем в 3 квартале 2018 года.
По способу доставки обращения поступили:
157 (6,2%) – по сети Интернет;
101 (4,0%) –Интернет–обращение;
102 (4,0%) –Обращения;
1582(62,1%) – через сервис «Личный кабинет налогоплательщика»;
38 (1,5%) – жалоб через сервис «Личный кабинет налогоплательщика»;
69 (2,7%) – через сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя;
49 (1,9%) – получено через ФНС России;
4 (0,2%) – получено через МИ ФНС Росси по ЦОД;
101 (4,0%) – получено через иной территориальный налоговый орган;
1 (0,04%) – с сайта GOSUSLUGI.RU;
28 (1,1%) – получено от третьего лица;
316 (12,4%) – лично (почтой) на бумаге.
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В абсолютных величинах и в процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений, наиболее часто задаваемыми вопросами являются:
573 (22,5%) –Налог на имущество;
510 (20,0%) – Организация работы с налогоплательщиками;
484 (19,0%) – Транспортный налог;
261 (10,2%) – Земельный налог;
254 (10,0%) – Актуализация сведений об объектах налогообложения;
97 (3,8%) – Задолженность по налогам и сборам;
92 (3,6%) – Возврат / зачет излишне уплаченных налогов;
67 (2,6%) – Налог на доходы физических лиц;
37 (1,5%) – Регистрация ЮЛ. ФЛ – ИП, КФХ;
26 (1,0%) – Учет нал/плат. Получение и отказ от ИНН;
20 (0,85) – Налоговые преференции и льготы ФЛ;
19 (0,7%) – Уклонение от налогообложения;
по 13 (0,5%) – Контроль и надзор в налоговой сфере; Получение налоговых уведомлений об уплате.
по остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,4% (11) до 0,04% (1) процента.
По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
В частности по 2 548 обращениям и заявлениям физических лиц, поступившим в налоговые органы в целом по республике в отчетном периоде: Дано разъяснение – 1295 (50,8%); Направлено письмо – 502 (19,7%); Удовлетворено – 503 (19,7%); Направлено в другой налоговый орган – 101 (4%); Ответ дан другим территориальным налоговым органом – 83 (3,3%); Отозвано – 51 (2%); Отказано в удовлетворении – 8 (0,3%); Оставлено без рассмотрения – 3 (0,1%); Удовлетворено частично – 2 (0,1%).
В 4 квартале 2018 года в налоговые органы республики обратилось в операционные залы и принято 52 555 граждан, что в 1,4 раза больше уровня предшествующего квартала. Из них лично руководителем Управления и начальниками инспекций ФНС России по РМ принято 167 человек. В Консультационный пункт Управления ФНС России по Республике Мордовия за консультацией обратилось 207 человек.
В налоговые органы республики поступило и отработано 19 212 телефонных звонков-вопросов по «прямым» и «горячим» линиям налоговых органов, что в 1, раза больше аналогичного показателя 3 квартала 2018 года.
По территориальной принадлежности заявители проживают в следующих регионах: Дальневосточный ФО – 10 (0,4%); Приволжский ФО – 2007 (78,8%); в том числе из Республики Мордовия – 1941 (76,2%), в том числе из г/о Саранск – 1203 (62,0%); Северо-Западный ФО – 42 (1,6%); Сибирский ФО – 17 (0,7%); Уральский ФО – 29 (1,1%); Центральный ФО – 302 (11,9%); в том числе из г. Москвы – 160 (6,3%); и Московской области – 119 (4,7%); ЮФО – 22 (0,9%).
В отчетном квартале в налоговые органы республики поступило и рассмотрено 125 обращений юридических лиц, что составляет 85% от показателя предшествующего квартала (147). Через сервис Сайта ФНС России «Обратиться в ФНС России» поступило 19 Интернет-обращений; через сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» – поступило 87 обращений, что составляет 84,8% принятых по электронным каналам связи от общего количества поступивших обращений юридических лиц за отчетный период.
Результативность ответов по обращениям юридических лиц составляет: Дано разъяснение – 66 (52,8%); Направлено письмо – 33 (26,4%); Отказано в удовлетворении – 2 (1,6%); Удовлетворено – 8 (6,4%); Удовлетворено частично –16 (12,8%).
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия за отчетный период, поступило на рассмотрение и зарегистрировано в базе данных «Заявления граждан» 111 обращений граждан, что составляет 97,4% от количества поступивших в предшествующем квартале.
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений составляет:
По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,9% (1) до 3,6% (4)
В 4 квартале 2018 г. четырем обращениям присвоен параметр «Особая важность». Поступило 12 повторных обращений. Обращения не отзывались. Срок исполнения продлевался по 1 обращению. Из других территориальных налоговых органов поступило для исполнения по принадлежности 10 обращений. Контрольный срок исполнения накладывался на все обращения. В иной территориальный налоговый орган по территориальной принадлежности, для подготовки ответа на поставленные заявителем вопросы по компетенции перенаправлено 2 обращения. В иной орган для рассмотрения по компетенции обращения не перенаправлялись. Обращения-запросы пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ в УФНС по РМ в анализируемом периоде не поступали.
По территориальной принадлежности заявители проживают в следующих регионах: Приволжский ФО – 76 (68,5%); Северо-Западный ФО – 2 (1,8%); Уральский ФО – 1 (0,9%); Центральный ФО – 9 (8,1%); Южный ФО – 1 (0,9%).
На все поступившие обращения граждан специалистами Управления и инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
В 4 квартале 2018 года на личном приеме у руководителя и заместителей руководителя Управления ФНС России по Республике Мордовия принято 13 заявителей – физических лиц. По результатам приема на все устные обращения граждан даны разъяснения.
21 декабря 2018 года Руководителем Управления ФНС России по Республике Мордовия проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации, организованный Главным федеральным инспектором Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
Принято 3 заявителя. Все обращения поставлены на контроль и в соответствии с п. 1 .ст. 12 и п. 3 ст. 13 федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ заявителям были подготовлены письменные разъяснения по вопросам налогового законодательства, рассматриваемым во время приема.