Дата публикации: 14.01.2019 15:21 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 2018 году в налоговые органы Республики Мордовия поступило 75 757 обращений граждан. Программным комплексом СЭД-регион в Базе данных «Заявления граждан» зарегистрировано 6 812 обращений, которые находятся на особом контроле у руководства налоговых органов.
По способу доставки обращения поступили:
- 409 (6,0%) – по сети Интернет;
- 122 (1,79%) – Интернет–обращения;
- 110 (1,61%) – Обращения;
- 3841 (56,4%) – через сервис «Личный кабинет налогоплательщика»;
- 71 (1,04%) – жалоба через сервис «Личный кабинет налогоплательщика»;
- 306 (4,49%) – через сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
- 146 (2,14%) – получено через ФНС России;
- 263 (3,86%) – получено через МИ ФНС Росси по ЦОД;
- 260 (3,82%) – получено через иной территориальный налоговый орган;
- 13 (0,19%) – с сайта GOSUSLUGI.RU;
- 99 (1,45%) – получено от третьего лица;
- 1166 (17,12%) – лично (почтой) на бумаге.
- 6 (0,09%) – через Аппарат Президента Российской Федерации
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В целом по республике в абсолютных величинах и в процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений, наиболее часто задаваемыми вопросами являются:
- 1493 (21,9%) – Организация работы с налогоплательщиками;
- 1173 (17,2%) – Транспортный налог;
- 1161 (17,0%) – Налог на имущество;
- 536 (7,9%) – Земельный налог;
- 467 (6,9%) – Налог на доходы физических лиц;
- 432 (6,3%) – Актуализация сведений об объектах налогообложения;
- 416 (6,1%) – Задолженность по налогам и сборам;
- 364 (5,3%) – Возврат / зачет излишне уплаченных налогов;
- 81 (1,2%) – Уклонение от налогообложения;
- 70 (1,0%) – Юридические вопросы по налогам и сборам;
- 67 (1,0%) – Оказание услуг в электронной форме. Информационные ресурсы;
- 65 (1,0%) – Учет нал/плат. Получение и отказ от ИНН;
- 60 (0,9%) – Регистрация ЮЛ ФЛ, в качестве ИП, КФХ;
- 56 (0,8%) – Налогообложение малого бизнеса.
- по остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,5% (37) до 0,01% (1) процента.
По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
В частности по 6 812 обращениям и заявлениям физических лиц, поступившим в налоговые органы Республики Мордовия в отчетном периоде: Дано разъяснение – 3720 (54,6%); Направлено письмо – 1317 (19,3%); Направлено в другое ведомство – 8 (0,1%); Направлено в другой налоговый орган – 150 (2,2%); Оставлено без рассмотрения – 10 (0,1%);Ответ дан другим территориальным налоговым органом – 143 (2,1%); Отказано в удовлетворении – 33 (0,5%); Отозвано – 58 (0,9%); Переписка прекращена – 4 (0,06%); Удовлетворено – 1286 (18,9%); Удовлетворено частично – 3 (0,04%); Срок исполнения не наступил – 80(1,2%).
В 2018 году в налоговые органы республики обратилось в операционные залы и принято 191 492 гражданина. Из них лично руководителем Управления и начальниками инспекций ФНС России по РМ принято 694 человека. В Консультационный пункт Управления ФНС России по Республике Мордовия за консультацией обратилось 623 человека.
В налоговые органы республики поступил и отработано 77982 телефонных звонка-вопроса по «прямым» и «горячим» линиям налоговых органов.
По территориальной принадлежности заявители проживают в следующих федеральных округах: Дальневосточный ФО – 14 (0,2%); Приволжский ФО – 5587 (82,0%); в том числе из Республики Мордовия – 5455 (80,1%), в том числе из г/о Саранск – 3318 (48,7%); Северо-Западный ФО – 81 (1,2%); Северо-Кавказский ФО – 4 (0,1%); Сибирский ФО – 31 (0,5%); Уральский ФО – 50 (0,73%); Центральный ФО – 721 (10,6%); Южный ФО – 48 (0,71%).
В отчетном квартале в налоговые органы республики поступило и рассмотрено 486 обращений юридических лиц. Через сервис Сайта ФНС России «Обратиться в ФНС России» поступило 99 Интернет-обращений; через сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица «ЛК-3» – поступило 256 обращений, что составляет 73,1% принятых по электронным каналам связи от общего количества поступивших обращений юридических лиц за отчетный период.
Результативность ответов по обращениям юридических лиц составляет: Дано разъяснение – 216 (44,0%); Направлено письмо – 164 (33,7%); Отказано в удовлетворении – 33 (6,8%); Отозвано – 9 (1,9%); Удовлетворено – 35 (7,2%); Удовлетворено частично – 29 (6,0%).
В 2018 году в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия поступило на рассмотрение и зарегистрировано в базе данных «Заявления граждан» 559 обращений граждан, что составляет 97,5% от количества поступивших в 2017 году.
Обращения поступили, в том числе:
- 97 (17,4%) – через Интернет-сайт ФНС России;
- 139 (24,9%) – через Личный кабинет налогоплательщика;
- 8 (1,4%) – через Личный кабинет налогоплательщика(новая версия);
- 6 (1,1%) – через Личный кабинет налогоплательщика (ЖАЛОБА);
- 4 (0,7%) – GOSUSLUGI.RU;
- 77 (13,8%) – через ФНС России;
- 3 (0,5%) – через МИ ЦОД ФНС России;
- 40 (7,2%) – через другой территориальный налоговый орган;
- 91 (16,3%) – от третьего лица;
- 6 (1,1%) – Аппарат Президента РФ в РМ;
- 84 (15,0%) – лично (почтой), на бумаге.
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений составляет:
- 111 (19,9%) – Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- 65 (11,6%) – Уклонение от налогообложения;
- 61 (10,9%) – Налог на доходы физических лиц;
- 39 (7%) – Транспортный налог;
- 34 (6,1%) – Налог на имущество;
- 23 (4,1%) – Земельный налог;
- 22 (3,9%) – Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН;
- 21 (3,8%) – Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов;
- 18 (3,2%) – Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
- 15 (2,7%) – Получение налоговых уведомлений об уплате налога;
- 12 (2,1%) – Прекращение рассмотрения обращения.
По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,2% до 2,0%.
В 2018 году параметр «Особая важность» присвоен 8 обращениям. Поступило 49 повторных обращений. Шесть обращений были отозваны заявителями. Срок исполнения продлевался по 8 обращениям. Из других территориальных налоговых органов поступило для исполнения по принадлежности 100 обращений. Контрольный срок исполнения не накладывался на 8 обращений. В иной территориальный налоговый орган по территориальной принадлежности для подготовки ответа на поставленные заявителем вопросы по компетенции перенаправлено 11 обращений. В иной орган для рассмотрения по компетенции обращения перенаправлено 1 обращение. Обращения-запросы пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ в УФНС по РМ в анализируемом периоде не поступали.
По территориальной принадлежности заявители проживают в следующих регионах: Приволжский ФО – 377 (67,4%); Дальневосточный ФО – 0; Северо-Западный ФО – 4 (0,7%); Северокавказский ФО – 0; Сибирский ФО – 3 (0,5%); Уральский ФО – 3 (0,5%); Центральный ФО – 67 (12,0%); Южный ФО – 6 (1,1%).
По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
В 2018 году на личном приеме у руководителя и заместителей руководителя Управления ФНС России по Республике Мордовия принято 79 заявителей – физических лиц.
По результатам приема, на устные обращения граждан:
- «Дано разъяснение» – 78;
- «Направлено в другой ТНО» – 1.
06.04.2018 и 21.12.2018 руководителем Управления ФНС России по Республике Мордовия проведены личные приемы граждан в приемной Президента Российской Федерации, организованные Главным федеральным инспектором Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.
Всего принято 9 заявителей. По 4 интересующим граждан вопросам дано полное и исчерпывающее устное разъяснение в ходе приема. Пять обращений поставлены на контроль и в соответствии с п.1.ст.12. и п.3.ст.13 федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ заявителям подготовлены письменные разъяснения по вопросам налогового законодательства, рассматриваемым во время приема.