Дата публикации: 24.07.2019 14:10
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия во 2 квартале 2019 года поступило на рассмотрение и зарегистрировано в базе данных «Заявления граждан» 97 обращений граждан, что составляет 69,8% от количества поступивших в предшествующем квартале (139).
Обращения поступили, в том числе:
- 29 (29,9%) – через сайт ФНС России;
- 7 (7,2%) – через Личный кабинет налогоплательщика;
- 1 жалоба (1,0%) – через Личный кабинет налогоплательщика;
- 2 (2,1%) – через Личный кабинет индивидуального предпринимателя;
- 4 (4,1%) – GOSUSLUGI.RU;
- 16 (16,5%) – через ФНС России;
- 4 (4,1%) – через другой территориальный налоговый орган;
- 12 (12,4%) – от третьего лица;
- 3 (3,1%) – Аппарат Президента РФ;
- 19 (19,6%)– лично (почтой), на бумаге.
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений составляет:
- по 18 (18,6%) – Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; Уклонение от налогообложения;
- 16 (16,5%) – Налог на доходы физических лиц;
- 6 (6,2%) – Государственная политика в налоговой сфере;
- 5 (5,2%) – Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой ЮЛ и ИП;
- по 4 (4,1%) – Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов; Возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов.
В анализируемом периоде в Управление поступило 12 повторных обращений. Двум обращениям присвоен статус «Особая важность». Одно обращение отозвано заявителями. Срок исполнения продлен по 1 обращению. Из других территориальных налоговых органов поступило для исполнения по принадлежности 18 обращений. В иной территориальный налоговый орган по территориальной принадлежности для подготовки ответа на поставленные заявителем вопросы по компетенции обращения не перенаправлялись. В иные органы власти по компетенции обращения не перенаправлялись. Срок исполнения не наложен на все поступившие обращения. Поступило одно обращение (запрос) пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ.
По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих федеральных округах Российской Федерации: Приволжский ФО – 58 (59,8%); в том числе по Республике Мордовия – 57 (58,8%), из них по г. Саранску – 24 (24,7%); Северо-Западный ФО – 1 (1,0%); Центральный ФО – 8 (8,2%); из них по г. Москве – 4 (4,1%); по Московской области – 2 (2,1%); Южный ФО – 2 (2,1%).
В УФНС России по РМ поступило 41 обращение юридических лиц: по сети «Интернету» (сайт ФНС) – 4 (9,8%); через
Личный кабинет юридического лица – 18 (43,9%); лично (почтой) на бумаге – 19 (46,3%).
По всем поступившим обращениям граждан и юридических лиц специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
Во 2 квартале 2019 года на личном приеме у руководителя и заместителей руководителя Управления ФНС России по Республике Мордовия принято 14 заявителей, 12 физических лиц и 2 представителя юридических лиц.
По результатам приема на все устные обращения граждан даны разъяснения.