Дата публикации: 08.04.2020 15:22
В 1 квартале 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия поступило на рассмотрение и зарегистрировано в базе данных «Заявления граждан» 140 обращений граждан, что в 1,2 раза больше количества поступивших в 1 квартале 2019 года.
Обращения поступили, в том числе:
- 46 (33,1%) – через сайт ФНС России;
- 8 (5,8%) – через «Личный кабинет налогоплательщика»;
- 3 (2,2%) – через «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»;
- 4 (2,9%) – GOSUSLUGI.RU;
- 17 (12,2%) – через ФНС России;
- 1 (0,7) – через МИ ФНС России по ЦОД;
- 6 (4,3%) – через другой территориальный налоговый орган;
- 19 (13,7%) – от третьего лица;
- 1 (0,7%) – Аппарат Президента РФ;
- 34 (24,5%)– лично (почтой), на бумаге.
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений составляет:
- 39 (28,1%) – Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- 13 (9,4%) – Уклонение от налогообложения;
- 11 (7,9%) – Налог на доходы физических лиц;
- 8 (5,8%) – Несостоятельность (банкротство) и финансовое оздоровление ЮЛ, ИП, ФЗ. Деятельность а/у;
- 7 (5%) – Доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;
- по 6 (4,3%) – Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов; Регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве ИП и КФХ;
- 4 (2,9%) – Регистрация контрольно-кассовой техники, используемой ЮЛ и ИП.
По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,7% (1) до 2,2% (3).
В анализируемом периоде в Управление поступило 9 повторных обращений. Трем обращениям присвоен статус «Особая важность». Два обращения отозваны заявителями. Срок исполнения не продлевался. Из других территориальных налоговых органов поступило для исполнения по принадлежности 21 обращение. В иной территориальный налоговый орган по территориальной принадлежности для подготовки ответа на поставленные заявителем вопросы по компетенции обращения не перенаправлялись. В иные органы власти по компетенции обращения не перенаправлялись. Поступило одно обращение (запрос) пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ.
По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
В 1 квартале 2020 года на личном приеме у руководителя и заместителей руководителя Управления ФНС России по Республике Мордовия принят 31 заявитель – физическое лицо и 3 представителя юридических лиц.
По результатам приема на все устные обращения граждан даны разъяснения.