ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в мае 2020 года

Дата публикации: 11.09.2020 09:30

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в мае 2020 года поступило на рассмотрение 2 789 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 152 обращений (поступило за май 2019 г - 2 637). Из них 1 760 (63 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1 403 (50%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За май прошлого года по ЛК 2 поступило 1 050 т. е. в этом году увеличилось на 353 обращение и составила 1 403. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 354 обращений, что составляет 13 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 429 обращений или 15 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 253 обращений (9%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 147 обращение, транспортного налога уменьшилось на 151 и составила 127 (4%) обращений, земельного налога уменьшилось на 37 и составила 49 (2%) обращений ( 2019 г. было 86 обращений).

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 334 обращений или 12 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 164. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В мае 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 451 обращений (16 %), по сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 155 и составила 451 обращений, (было 296), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 733 , за отчетный период поступило 2 789 обращений, исполнено за месяц 2 350 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 1 172.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.