ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в июне 2020 года

Дата публикации: 11.09.2020 09:31

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в июне 2020 года поступило на рассмотрение 2 199 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 132 обращений (поступило за июнь 2019 г - 2 067). Из них 1 455 (66 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1 167 (53%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За июнь прошлого года по ЛК 2 поступило 818 т. е. в этом году увеличилось на 349 обращение и составила 1 167. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 288 обращений, что составляет 13 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 503 обращений или 23 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 230 обращений (10%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 190 обращение, транспортного налога уменьшилось на 17 и составила 228 (10%) обращений, земельного налога уменьшилось на 24 и составила 45 (2%) обращений ( 2019 г. было 69 обращений).

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 307 обращений или 14 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 26. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В июне 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 269 обращений (12 %), по сравнению с прошлым годом за этот период увеличилось на 87 и составила 269 обращений, (было 182), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 1 172 , за отчетный период поступило 2 199 обращений, исполнено за месяц 2 463 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 908.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.