ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в ноябре 2020 года

Дата публикации: 13.01.2021 09:36

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в ноябре 2020 года поступило на рассмотрение 4 868 обращение граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 1 066 обращений или на 28 % (в ноябре 2019 г. поступило 3 802 обращений). Из них 3 585 обращения (74 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 3 170 (65% от общего количества) обращений поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В связи пандемией коронавируса количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС», ЛК 2 увеличилось. За ноябрь прошлого года по ЛК 2 поступило 2 062 обращения, т. е. в этом году количество увеличилось на 1 108 обращений (1,5 раза по сравнению с прошлым годом) и составило 3 170. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» увеличилось на 202 (на 1,9 раза по сравнению с прошлым годом) - поступило 415 обращение (было в 2019 г -213) что составляет 8,6 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 1 904 обращений или 39 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 728 обращения (15%), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось на 97 обращений или 12% (в прошлом году - 825). По транспортному налогу количество обращений увеличилось на 444 (на 1,8 раза по сравнению с прошлым годом), в 2019 г. было 522 обращений, за отчетный период 2020 г. – 966, что составляет 20% обращений от общего числа. По земельному налогу в ноябре 2019 г. поступило 193 обращение, в этом году количество увеличилось на 17 и составило 210 обращений (4,3% от общего количества).

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 227 обращений или 4,7 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом количество увеличилось на 79 (53% от общего количества). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам, о корректировке начислений имущественных налогов в связи с отсутствием факта владения объектами налогообложения, по вопросам предоставления субсидий.
В ноябре 2020 года по вопросу задолженности по налогам поступило 455 обращения (9 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось на 315 (в 3 раза, 2019 было 140). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов. В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 1 614, за отчетный период поступило 4 868 обращений, исполнено за месяц 4 270 обращений. Количество неисполненных обращений на конец ноября 2020 г. составило 2 212.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя.