ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в сентябре 2021 года

Дата публикации: 23.12.2021 16:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в сентябре 2021 года поступило на рассмотрение 1 262 обращения граждан. По сравнению с прошлым годом количество за этот период уменьшилось на 1 268 обращений или в 2 раза (в сентябре 2020 г. поступило 2 530 обращений). Из них 700 обращений (55 % от общего количества) поступило через электронные сервисы, в т. ч. 642 (51 % от общего количества) обращения поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В сентябре прошлого года по ЛК-2 поступило 1 457 обращений, т.е. в сентябре т. г. количество уменьшилось на 815 и составило 642 обращения. Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось в 4,8 раза по сравнению с прошлым годом и составило 58 обращений, что составляет 4,6 % от общего количества (в сентябре 2020 г. – 279). На бумажном носителе поступило 539 обращений (43% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось на 201 (в сентябре 2020 было 740 обращений).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налога на доходы физических лиц - поступило 239 обращений (19 % от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период увеличилось на 71 единицу (в сентябре 2020 г. – 168 обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные c порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф. 3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В сентябре 2021 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 141 обращение (11% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось на 70 (в сентябре 2020 г. - 309 обращений). Налогоплательщиков интересовал вопрос образования задолженности по уплате налогов или сообщали о несогласии с имеющейся задолженностью, о приостановлении операций по счетам в банках в связи с наличием задолженности и отмены решений.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 266 обращений (снижение в 3,7 раза по сравнению с прошлым 2020 годом, когда было 979 обращений) или 21 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 162 обращения (12,8% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 2,4 раза (в сентябре 2020 г. – 396). По транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 5,7 раза и составило 87 обращений, что составляет 6,9 % обращений от общего числа. По земельному налогу по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 4,9 раза и составило 17 обращений (1,3% от общего количества), в сентябре 2020 г. было 84 обращения. Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения. Заявители в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, уточнением адреса объекта недвижимости, актуализацией сведений об объекте недвижимости.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 418. За отчетный период поступило 1 262 обращения, исполнено за месяц 1 147 обращений. Количество неисполненных обращений на конец сентября 2021 г. составило 533.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в Личный кабинет налогоплательщика.