ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в июне 2022 года

Дата публикации: 20.07.2022 11:07

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в июне 2022 года поступило на рассмотрение 2 327 обращений граждан, в том числе через СООН – 851 обращение в свободной форме и 697 обращений по жизненным ситуациям. По сравнению с прошлым годом количество за этот период увеличилось на 513 обращений (в июне 2021 г. поступило 1 814 обращения). Следует отметить, что в отчет по обращениям граждан за аналогичный период 2021 года обращения, поступившие через СООН не учитывались. В июне 2022 года поступило через электронные сервисы 2 193 обращения (94,2% от общего количества), в т. ч. 2 113 (90,8% от общего количества) обращения поступило через Интернет с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и ЛКИП. В июне прошлого года из информационных ресурсов (Личный кабинет налогоплательщика) поступило 850 обращений, т.е. в июне т. г. количество обращений увеличилось в 1,49 раз (на 1 263 обращения). Количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС» уменьшилось на 36 обращений по сравнению с прошлым годом – и составило 77 обращений, что составляет 3% от общего количества (в июне 2021 г. поступило 113 обращений). На бумажном носителе поступило 134 обращения (5,8% от общего количества), по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 6 раз (в июне 2021 г. зарегистрировано 800 обращений).

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц - поступило 343 обращения (15% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество обращений за этот период уменьшилось на 171 обращение (в июне 2021 года поступило 514 обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка, а также налогового вычета за обучение и лечение.
В июне 2022 г. по вопросу задолженности по налогам поступило 213 обращений или 9,2% от общего количества обращений, по сравнению с прошлым годом их количество уменьшилось на 136 единиц (в июне 2021 г. - 349 обращений). Заявители по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в своих обращениях сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов, об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 78 обращений (снижение в 2,7 раз) 3% от общего количества, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 38 обращений (1,6% от общего количества), по сравнению с прошлым годом количество уменьшилось в 2 раза (июне 2021 г. зарегистрировано 78 обращений); по транспортному налогу количество обращений уменьшилось в 3,4 раза и составило 33 обращения, что составляет 1,4% обращений от общего числа (в июне 2021 г. поступило 113 обращений); по земельному налогу количество уменьшилось в 2,7 раз и составило 7 обращений (0,3% от общего количества). Заявители сообщали о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составило 226 обращений, за отчетный период поступило 2 327 обращений, исполнено за месяц 2 271 обращение. Количество неисполненных обращений на конец июня 2022 года составило 282 обращения.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся гражданам направлены письменные ответы по желанию гражданина либо на его электронный ящик по сети интернет либо по почтовому адресу заявителя, а также направлялись в личный кабинет налогоплательщика.