ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в мае 2019 года

Дата публикации: 07.06.2019 04:33

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в мае 2019года поступило на рассмотрение 2637 обращений граждан.По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 583 обращений (поступило за май 2018 г - 3220).Из них 1252 (47,5%) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1050(39,8%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За май прошлого года по ЛК 2 поступило 1019, т.е в этом году увеличилось на 31 обращение. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 200 обращений, что составляет 7,6 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов –764обращений или 29,0% от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 400 обращений (15,1%),по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 73 обращений,транспортного налога - 278 (10,5%), уменьшилось на 100, земельного налога –86 (3,3%), уменьшилось на 37 обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 498 обращений или 18,9% от общего числа, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 179.Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В мае 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 296 обращений (11,2%), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 129 обращений, (было 425),налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (108 обращений или 4,1% от общего числа).

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя.