ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в июне 2019 года

Дата публикации: 13.08.2019 06:14

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)  в  июне  2019  года  поступило на рассмотрение  2067 обращений граждан. По  сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 1160 обращений (поступило  за  июнь  2018 г - 3227).  Из них 972  (47 %)  обращений поступило  через  электронные  сервисы, в т. ч. 818 (39,6%)  обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За  июнь  прошлого года по ЛК 2  поступило  1174 т. е.  в  этом году  уменьшилось на 359 обращение и составила 818. С использованием  электронного сервиса «Обратиться в ФНС России»   было  154 обращений, что  составляет  7,5 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 734 обращений или 35,5 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 420 обращений (20,3%), по  сравнению с прошлым годом уменьшилось на 116 обращений, транспортного налога - 245 (11,8%),   уменьшилось на  82,  земельного налога –69  (3,3%), уменьшилось  на 23 обращения.

В отчетном периоде по  вопросам  налогообложения доходов физических лиц поступило 333 обращений или 16,1 % от общего числа, по сравнению с прошлым  годом увеличилось  на   42. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества,  сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ,  предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В   июне  2019 года по  вопросу задолженности  по налогам поступило 182 обращений (8,8 %), по сравнению с прошлым годом за этот период  уменьшилось  на 253 обращений, (было 435), налогоплательщиков интересует  вопрос образования  задолженности  по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (108 обращений или 5,2% от общего числа).

В  текущем периоде заявители  в своих обращениях сообщали о  не  согласии  с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в  личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым  законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы  либо, по  желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому  адресу заявителя. Нарушений  сроков  исполнения не  установлено.