Дата публикации: 13.08.2019 06:14
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в июне 2019 года поступило на рассмотрение 2067 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 1160 обращений (поступило за июнь 2018 г - 3227). Из них 972 (47 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 818 (39,6%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За июнь прошлого года по ЛК 2 поступило 1174 т. е. в этом году уменьшилось на 359 обращение и составила 818. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 154 обращений, что составляет 7,5 % от общего количества.
Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 734 обращений или 35,5 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 420 обращений (20,3%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 116 обращений, транспортного налога - 245 (11,8%), уменьшилось на 82, земельного налога –69 (3,3%), уменьшилось на 23 обращения.
В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 333 обращений или 16,1 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 42. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.
В июне 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 182 обращений (8,8 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 253 обращений, (было 435), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.
Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (108 обращений или 5,2% от общего числа).
В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.