Дата публикации: 12.09.2019 06:24
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в июле 2019 года поступило на рассмотрение 2188 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 1925 обращений (поступило за июль 2018 г - 4113). Из них 972 (47 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 861 (39,3%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За июль прошлого года по ЛК 2 поступило 893 т. е. в этом году уменьшилось на 156 обращение и составила737. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 123 обращений, что составляет 5,6 % от общего количества.
Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 668 обращений или 30,5 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 395 обращений (18,5%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 151 обращений, транспортного налога - 216 (9,9%), уменьшилось на 35, земельного налога –57 (2,6 %), уменьшилось на 52 обращения.
В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 307 обращений или 14,0 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 126. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.
В июле 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 190 обращений (8,8 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 215 обращений, (было 405), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.
Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (107 обращений или 4,9 % от общего числа).
В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.