Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в июле 2019 года

Дата публикации: 12.09.2019 06:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)  в  июле  2019  года  поступило на рассмотрение  2188 обращений граждан. По  сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 1925 обращений (поступило  за  июль  2018 г - 4113).  Из них 972  (47 %)  обращений поступило  через  электронные  сервисы, в т. ч. 861 (39,3%)  обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За  июль  прошлого года по ЛК 2  поступило  893 т. е.  в  этом году  уменьшилось на 156 обращение и составила737. С использованием  электронного сервиса «Обратиться в ФНС России»   было  123 обращений, что  составляет  5,6 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 668 обращений или 30,5 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 395 обращений (18,5%), по  сравнению с прошлым годом уменьшилось на  151 обращений, транспортного налога - 216 (9,9%),   уменьшилось на  35,  земельного налога –57  (2,6 %), уменьшилось  на 52 обращения.

В отчетном периоде по  вопросам  налогообложения доходов физических лиц поступило 307 обращений или 14,0 % от общего числа, по сравнению с прошлым  годом уменьшилось  на   126. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества,  сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ,  предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В   июле  2019 года по  вопросу задолженности  по налогам поступило 190 обращений (8,8 %), по сравнению с прошлым годом за этот период  уменьшилось  на 215 обращений, (было 405), налогоплательщиков интересует  вопрос образования  задолженности  по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (107 обращений или 4,9 % от общего числа).

В  текущем периоде заявители  в своих обращениях сообщали о  не  согласии  с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в  личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым  законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы  либо, по  желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому  адресу заявителя. Нарушений  сроков  исполнения не  установлено.