ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в августе 2019 года

Дата публикации: 13.09.2019 04:03

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия)  в  августе  2019  года  поступило на рассмотрение  2533 обращений граждан. По  сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 551 обращений (поступило  за  август  2018 г - 3084).  Из них 1140  (45 %)  обращений поступило  через  электронные  сервисы, в т. ч. 960 (37,9%)  обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За  август  прошлого года по ЛК 2  поступило  693 т. е.  в  этом году  увеличилось на 267 обращение и составила 960. С использованием  электронного сервиса «Обратиться в ФНС России»   было  179 обращений, что  составляет  7,1 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 1185 обращений или 46,8 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 484 обращений (19,1%), по  сравнению с прошлым годом уменьшилось на  41 обращение, транспортного налога увеличилось  на  222 (21,6%) и составила 548 обращений,   земельного налога увеличилось  на 67  (6,0 %), и составила 153 обращений.

В отчетном периоде по  вопросам  налогообложения доходов физических лиц поступило 211 обращений или 8,3 % от общего числа, по сравнению с прошлым  годом уменьшилось  на   50. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества,  сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ,  предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В  августе   2019 года по  вопросу задолженности  по налогам поступило 213 обращений (8,4 %), по сравнению с прошлым годом за этот период  уменьшилось  на 265 обращений, (было 476), налогоплательщиков интересует  вопрос образования  задолженности  по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (109 обращений или 4,3 % от общего числа).

В  текущем периоде заявители  в своих обращениях сообщали о  не  согласии  с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в  личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество  неисполненных обращений на начало отчетного периода  составила 1768 , за  отчетный  период  поступило 2533 обращений,  исполнено  за  месяц 2297 обращений. Количество неисполненных  обращений  на  конец отчетного периода  составила  2004.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым  законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы  либо, по  желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому  адресу заявителя. Нарушений  сроков  исполнения не  установлено.