Дата публикации: 13.09.2019 04:03
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в августе 2019 года поступило на рассмотрение 2533 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 551 обращений (поступило за август 2018 г - 3084). Из них 1140 (45 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 960 (37,9%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За август прошлого года по ЛК 2 поступило 693 т. е. в этом году увеличилось на 267 обращение и составила 960. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 179 обращений, что составляет 7,1 % от общего количества.
Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 1185 обращений или 46,8 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 484 обращений (19,1%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 41 обращение, транспортного налога увеличилось на 222 (21,6%) и составила 548 обращений, земельного налога увеличилось на 67 (6,0 %), и составила 153 обращений.
В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 211 обращений или 8,3 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 50. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.
В августе 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 213 обращений (8,4 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 265 обращений, (было 476), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.
Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (109 обращений или 4,3 % от общего числа).
В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.
Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 1768 , за отчетный период поступило 2533 обращений, исполнено за месяц 2297 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 2004.
Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.