ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Саха (Якутия) в октябре 2019 года

Дата публикации: 06.12.2019 10:03

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) в октябре 2019 года поступило на рассмотрение 3055 обращений граждан. По сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 4579 обращений (поступило за октябрь 2018 г - 7634). Из них 1555 (51 %) обращений поступило через электронные сервисы, в т. ч. 1342 (43,9%) обращения поступило через Интернет - с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». За октябрь прошлого года по ЛК 2 поступило 2118 т. е. в этом году уменьшилось на 776 обращение и составила 1342. С использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» было 213 обращений, что составляет 7,0 % от общего количества.

Наиболее многочисленными были обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 1209 обращений или 39,6 % от общего количества обращений, из них по вопросу исчисления и уплаты налога на имущество - 613 обращений (20%), по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 1847 обращение, транспортного налога уменьшилось на 793 и составила 445 (14,6%) обращений, земельного налога уменьшилось на 385, и составила 151 (4,9 %) обращений.

В отчетном периоде по вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 95 обращений или 3,1 % от общего числа, по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 289. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, сроков проведения камеральных проверок деклараций ф.3-НДФЛ, предоставления налоговых вычетов, задолженности по страховым взносам.

В октябре 2019 года по вопросу задолженности по налогам поступило 198 обращений (6,4 %), по сравнению с прошлым годом за этот период уменьшилось на 116 обращений, (было 314), налогоплательщиков интересует вопрос образования задолженности по уплате налогов.

Отдельные обращения содержали вопросы осуществления возврата или зачета и излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (86 обращений или 2,8 % от общего числа).

В текущем периоде заявители в своих обращениях сообщали о не согласии с имеющейся задолженностью, о некорректном отображении объектов налогообложения в личном кабинете, обращались с заявлениями о предоставлении льгот по налогам. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Количество неисполненных обращений на начало отчетного периода составила 2226 , за отчетный период поступило 3055 обращений, исполнено за месяц 2749 обращений. Количество неисполненных обращений на конец отчетного периода составила 2532.

Письменные обращения граждан рассмотрены в сроки, предусмотренные налоговым законодательством. Всем обратившимся направлены письменные ответы либо, по желанию гражданина, на его электронный ящик по сети интернет или по почтовому адресу заявителя. Нарушений сроков исполнения не установлено.