ENG

Информация ниже зависит от вашего региона (15 Республика Северная Осетия-Алания)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания

I. Общие положения

1. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) в Республике Северная Осетия-Алания и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по Республике Северная Осетия-Алания.

3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

В связи с отсутствием на территории Республики Северная Осетия-Алания инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня Управление осуществляет полномочия таких инспекций в установленной сфере деятельности.

 II. Полномочия

 6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;

6.1.2. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками;

6.1.3. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)») и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

6.1.4. проведением всероссийских лотерей;

6.2. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания, администратора доходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

6.3. выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

6.4. осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

6.5. регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.6. ведет в установленном порядке:

6.6.1. учет организаций и физических лиц на территории Республики Северная Осетия-Алания в целях проведения налогового контроля;

6.6.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

6.6.3. учет (по каждому налогоплательщику, плательщику сборов, плательщику страховых взносов и виду платежа) сумм налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

6.7. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в  соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.8. осуществляет формирование налоговой статистики;

6.8.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей и страховых взносов от крупнейших налогоплательщиков;

6.8.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;

6.8.3. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

6.9. представляет финансовым органам Республики Северная Осетия-Алания - в целом по региону и по муниципальным образованиям информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов Республики Северная Осетия-Алания и местных бюджетов;

6.10. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

6.11. осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов);

6.12. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;

6.13. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов;

6.14. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов и пеней;

6.15. взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам, сборам и страховым взносам, предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):

о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика, плательщика страховых взносов после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика, плательщика страховых взносов;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6.16. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.17. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

6.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;

6.19. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Управления;

6.20. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.21. организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.22. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

6.23. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Управлении;

6.24. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Управления, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

6.25. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

6.26. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

6.27. осуществляет функции удостоверяющего центра для обеспечения участников электронного взаимодействия сертификатами ключей проверки электронных подписей в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

6.28. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

6.29.осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.

9. Руководитель Управления:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции его работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Управления;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Управления;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

9.8. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Управления;

9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Управления за нарушения, допущенные ими в работе.

10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и 4 печати  с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии   с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Управления: г. Владикавказ.