ENG

Управлением ФНС России по РСО – Алания подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2020 года

Дата публикации: 15.10.2020 11:44

В Управление ФНС России по РСО – Алания (далее – Управление) за 9 месяцев 2020 года поступило на рассмотрение 77 жалоб, что на 25 жалоб меньше, чем за аналогичный период прошлого года

Из поступивших 477 жалоб - 36 жалоба от юридических лиц, 4 жалобы от индивидуального предпринимателя и 37 жалоб от физических лиц.

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 51 жалоба, из которых: 32 жалобы - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, 2 жалобы - на иные ненормативные акты налоговых органов, на иные (неналоговые) споры и 17 жалоб - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 1 жалобу.

Из рассмотренных 32 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов: 12 жалоб - по камеральным налоговым проверкам;2 жалобы - по выездным налоговым проверкам; 18 жалоб - на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа. Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 1 жалобу.  

Основными причинами обращения налогоплательщиков в Управление являются: оспаривание результатов камеральных налоговых проверок; оспаривание результатов выездных налоговых проверок; а также действия (бездействие) должностных лиц налогового органа: выразившиеся в незаконных, по мнению Заявителей, применении мер принудительного взыскания недоимки по налогам, пени, штрафа; по вопросам зачета сумм имеющихся переплат в счет уплаты задолженности; в неправомерных, по мнению налогоплательщиков, взыскании денежных средств со счетов налогоплательщика; вопросы предъявления незаконных требований об уплате страховых взносов; по взысканию завышенной, по мнению заявителя, суммы задолженности по транспортному налогу; в не списании сумм задолженности, по мнению Общества, безнадежных ко взысканию; некорректное отражение в КРСБ плательщика сумм налога и пени

Управлением по результатам рассмотрения жалоб требования Заявителей были удовлетворения по 10 жалобам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 6 жалоб и составил 31% от количества рассмотренных жалоб.

Требования Заявителей оставлены без удовлетворения по 22 жалобам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 7 жалоб и составил 69% от количества рассмотренных жалоб. 

За 9 месяцев 2020года Управлением оставлено без рассмотрения 23 жалобы по досудебному урегулированию налоговых споров на стадии рассмотрения жалоб (обращений), из которых: по 5-ти жалобам до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пп.1.1 ст.139 НК РФ.

Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам по итогам 9мес.2020г. составила 62088 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб составила 15050 тыс. руб. или 24,2% от оспариваемой суммы.