ENG

Итоги работы отделов досудебного аудита по Республике Северная Осетия-Алания за 2010 год

Дата публикации: 25.03.2011 15:24 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 2010 год   в отделы досудебного аудита Республики Северная Осетия – Алания на стадии рассмотрения материалов налогового контроля от налогоплательщиков поступило возражений по 109 актам выездных и камеральных налоговых проверок, что составляет 0,9% от количества результативных актов на сумму 1 323 673,4 тыс. руб.  
 
Основными причинами возникновения налоговых споров является:

- неуплата (неполная уплата) сумм налогов в результате занижения налоговой базы, (ст.122 НК РФ);

- несвоевременное представление налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ст.119 НК РФ);

- несообщение налоговому органу об открытии (закрытии) счёта в банке (ст.118 НК РФ);

- нарушение порядка подтверждения права на налоговый вычет по НДС (ст.171,172 НК РФ);

- несоблюдения процедуры принудительного взыскания недоимки (ст.45,46,47 НК РФ);

 
Удовлетворено требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и представленных возражений на сумму 179 812 тыс. руб., что составляет 13,6 % от оспариваемой налогоплательщиками суммы представленной в возражениях.
 
Основными причинами удовлетворения жалоб является:
- представление налогоплательщиками на рассмотрение материалов акта дополнительных документов, подтверждающих обоснованность возражений и проведение дополнительных мероприятий налогового контроля;
- наличие смягчающих обстоятельств согласно п.2 ст.112 НК РФ.
 
По результатам рассмотрения оспоренных налогоплательщиками актов налоговыми органами вынесено 109 решений, из которых в 82 доводы налогоплательщиков удовлетворены, что составляет 75,2 % от количества оспоренных актов налоговых проверок.
 
В Управление ФНС РФ по РСО – Алания за 2010 год поступило 60 жалоб, (в том числе 20 апелляционных), что на 24 жалобы меньше, чем   за 2009 год.  Оставлено без рассмотрения в отчётном периоде 3 жалобы. Жалобы оставлены без рассмотрения по причине нарушения налогоплательщиками порядка представления апелляционной жалобы и по причине пропуска срока подачи жалобы на решение, вступившее в силу. 3 жалобы отозваны налогоплательщиками по причине урегулирования предмета спора до вынесения решения.
 
Рассмотрено 56 жалоб, (в том числе 17 апелляционных), из которых 2 жалобы переходящие с 2009 года, что составляет 72,7 % по сравнению с аналогичным предшествующим периодом.  
 
Из 56 рассмотренных жалоб, 11 апелляционных жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке ст.101 и 101.4 НК РФ - 30; жалоб, не связанных с обжалованием решений, вынесенных налоговыми органами в порядке ст.101 и 101.4 НК РФ, а также с обжалованием постановлений по делу об административном правонарушении – 26.
 
Оспариваемая налогоплательщиками сумма составила 2 542 489,0 тыс.руб.
 
По итогам рассмотрения:

- 22 жалобы в т.ч. 19 от юридических лиц, 3 от индивидуальных предпринимателей (39,3 % от количества рассмотренных жалоб) на сумму 2 305 711 тыс. руб. (90,7% от оспариваемой налогоплательщиками суммы) оставлены без удовлетворения, 

- 34 жалобы в т.ч. 29 жалоб от юридических лиц, 1 жалоба от физического лица, 4 от индивидуальных предпринимателей (60,7 % от количества рассмотренных жалоб) удовлетворены полностью или частично на сумму 236 778,0 тыс. руб., (9,3% от оспариваемой налогоплательщиками суммы), в том числе:

- жалобы на результаты выездных налоговых проверок - 2 на сумму 224 347т.р.;

-жалобы на результаты камеральных налоговых проверок - 9 на сумму 1736,0т.р.;

-жалобы на решения, вынесенные в связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (за исключением ст.ст. 120, 122, 123) - 3 на сумму 25,0 т.р.

-  жалобы на действия (бездействие), в т.ч. по взысканию сумм налогов, возврату (зачету) излишне уплаченных (взысканных) сумм, неисполнение суд решений и т.д. - 12 на сумму 10670,0 т.р.

-  иные жалобы  - 8 на сумму 0 руб. Под иными подразумеваются жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа по непредставлению выписки операций из карточки «Расчёты с бюджетом» в соответствии с пп.11 п.1 ст.32 НК РФ и «Временного порядка обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками,  при представлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет».

Основными причинами удовлетворения жалоб налогоплательщиков являются:

-неправильное применение налоговым органом норм налогового законодательства;

-представление налогоплательщиком с жалобой, не представленных ранее документов;

-неправомерное привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности;

-нарушение сроков и порядка процедуры бесспорного взыскания налогов и пени нижестоящими инспекциями согласно ст. 46,47,69 НК РФ;

-техническая ошибка в заполнении базы данных программного продукта ТКС.

В сравнении с предыдущим отчётным годом наблюдается уменьшение количества жалоб и уменьшение их удовлетворения.  Причинами уменьшения    по сравнению с аналогичным периодом  прошлого года является сокращение количества апелляционных жалоб, а также переходящее количество жалоб рассмотрение и вынесение решений, по которым состоится в следующем отчётном периоде.  
 
Начальник отдела налогообложения юридических лиц                                                             Калоева З.В.