ENG

Управлением ФНС России по РСО – Алания подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 кв. 2018 года

Дата публикации: 03.05.2018 16:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по РСО – Алания (далее по тексту - Управление) за 1кв. 2018года  поступило 43 жалобы, что на 20 жалоб больше, чем за аналогичный период прошлого года

Из поступивших 43 жалоб - 16 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, 1 жалоб на иные неналоговые споры и  26 жалоб на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей».

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 27 жалоб, из которых: 10 жалоб - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, 1 жалоба - на иные неналоговые споры и 17 жалобы - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ.

Из рассмотренных 10 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов:

- 2 жалоба (20%)  по результатам  обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (ст.101.4 НК РФ);

- 3 жалобы (30%) на действия (бездействие) должностных лиц НО;

- 5 жалоба (50%) на иные ненормативные акты налоговых органов.

Требования заявителей были удовлетворены по 1 жалобе, что составило 10% от количества рассмотренных жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 6 жалоб или в 7 раз  (1кв.2017 - 7 жалоба (53,8%), а в процентом соотношении  к количеству рассмотренных жалоб, количество удовлетворенных жалоб уменьшилось на 43,8 процентных пункта.

За 2017г. Управлением оставлено без рассмотрения 17 жалоб, в том числе: - 1 жалоба в связи с устранением налоговым органом прав лица подавшего жалобу (пп.5п.1 ст.139.3 НК РФ); 6 - жалоб в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 139.3 НК РФ(отзыв жалобы); 3 - жалоб в связи с подпунктом «в» пункта 1 статьи 25.5  Федерального закона N 129-ФЗ (отзыв жалобы).

Оспариваемые налогоплательщиками суммы заявленных требований по жалобам по итогам 1 кв. 2018г. составила 20 тыс. руб., что на 7316тыс.руб. меньше, чем  за  аналогичный  период прошлого года (1 кв.2017г. - 7 336 тыс. руб).

Удовлетворенных требований налогоплательщиков к оспариваемым налогоплательщиками суммам по жалобам за 1 кв. 2018г.  нет, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков к оспариваемым суммам  уменьшилась (1 кв.2017 – 28%).

Из жалоб, поступивших на рассмотрение в Управление -26 жалоб на действия должностных лиц регистрирующего органа касающиеся вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федерального закона от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ) - 8жалоб от юр. лиц и 18жалоб от физ. лиц.

Рассмотрено Управлением  за 1кв.2018г.- 27жалоб, из которых: - 10жалоб от юридических лиц;16жалоб от физических лиц и 1 жалоба индивидуального предпринимателя. 

Из рассмотренных 27 жалоб требования заявителей были удовлетворены по 13 жалобам (48,1%).    

Соотношение количества жалоб  по налоговым спорам, рассмотренным в досудебном порядке в отчетном периоде и количества, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами составило  1000,0% , данный показатель по сравнению с прошлым годом  увеличился на   566,7 процентных пункта (против 433,3%  - 1кв.2017г.).