Дата публикации: 21.01.2019 17:01
В Управление ФНС России по РСО – Алания за 2018 год поступило 166 жалоб, что на 24 жалобы меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Из поступивших 166 жалоб - 92 жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, 3 жалобы на иные неналоговые споры и 71жалоба на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В отчетном периоде Управлением рассмотрено 101 жалоба, из которых: 49 жалоб - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, 1 жалоба - на иные неналоговые споры и 51 жалоба - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Из рассмотренных 49 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов:
- 22 жалобы - по камеральным налоговым проверкам;
- 2 жалобы - по выездным налоговым проверкам;
- 6 жалоб - по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (ст.101.4 НК РФ);
- 13 жалоб - на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа;
- 6 жалобы - на иные ненормативные акты налоговых органов.
Основными причинами обращения налогоплательщиков в Управление являются: оспаривание результатов налоговых проверок; действия (бездействие) должностных лиц налогового органа: по вопросам необоснованного применения мер принудительного взыскания недоимки по налогам, пени, штрафам; по вопросам не возврата сумм излишне уплаченных налогов; по вопросам некорректного отражения в КРСБ налогоплательщика сумм налога и пени.
Требования заявителей были удовлетворены по 7 жалобам или 14,3% от количества рассмотренных жалоб.
За 2018 год Управлением оставлено без рассмотрения 48 жалоб по досудебному урегулированию налоговых споров на стадии рассмотрения жалоб (обращений), из которых: по 16-ти жалобам до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пп.1.1 ст.139 НК РФ.
За отчетный период в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ рассмотрена 51 жалоба (1 жалоба на решение о государственной регистрации; 7 жалоб на решения об отказе в государственной регистрации и 43 на иные решения). Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 2 жалобы.
Требования Заявителей были удовлетворены по 33 жалобам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 1 жалобу, причина удовлетворения – представление налогоплательщиком с обращением (жалобой) документов подтверждающих деятельность Заявителя.