ENG

Управлением ФНС России по РСО – Алания подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2018 год.

Дата публикации: 21.01.2019 17:01

В Управление ФНС России по РСО – Алания за 2018 год поступило 166 жалоб, что на 24 жалобы меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Из поступивших 166 жалоб - 92 жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, 3 жалобы на иные неналоговые споры и 71жалоба на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В отчетном периоде Управлением рассмотрено 101 жалоба, из которых: 49 жалоб - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, 1 жалоба - на иные неналоговые споры и 51 жалоба - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Из рассмотренных 49 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов:

- 22 жалобы - по камеральным налоговым проверкам;

- 2 жалобы - по выездным налоговым проверкам;

- 6 жалоб - по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (ст.101.4 НК РФ);

- 13 жалоб - на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа;

- 6 жалобы - на иные ненормативные акты налоговых органов.

Основными причинами обращения налогоплательщиков в Управление являются: оспаривание результатов налоговых проверок; действия (бездействие) должностных лиц налогового органа: по вопросам необоснованного применения мер принудительного взыскания недоимки по налогам, пени, штрафам; по вопросам не возврата сумм излишне уплаченных налогов; по вопросам некорректного отражения в КРСБ налогоплательщика сумм налога и пени.  

Требования заявителей были удовлетворены по 7 жалобам или 14,3% от количества рассмотренных жалоб.

За 2018 год Управлением оставлено без рассмотрения 48 жалоб по досудебному урегулированию налоговых споров на стадии рассмотрения жалоб (обращений), из которых: по 16-ти жалобам до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пп.1.1 ст.139 НК РФ.

За отчетный период в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ рассмотрена 51 жалоба (1 жалоба на решение о государственной регистрации; 7 жалоб на решения об отказе в государственной регистрации и 43 на иные решения). Данный показатель по сравнению с аналогичным периодом прошлого года   уменьшился на 2 жалобы.  

Требования Заявителей были удовлетворены по 33 жалобам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 1 жалобу, причина удовлетворения – представление налогоплательщиком с обращением (жалобой) документов подтверждающих деятельность Заявителя.