Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Иностранные интернет-компании в России: прогнозы и первые итоги декларационной кампании по НДС в программе «Налоги»

Дата публикации: 30.05.2017 09:41

В этом году в Налоговом Кодексе РФ появилось понятие - электронные услуги, а также правила их налогообложения. О том, почему это произошло только сейчас и как сказалось на кошельках потребителей, программе «Налоги» рассказал заместитель руководителя Налоговой службы Дмитрий Сатин.

До 2017 года иностранные компании, представляющие электронные услуги и интернет - контент на российском рынке, не платили налоги. Российские компании же только «по праву рождения» должны были платить налоги на подобные услуги и делали это. Это значит, что их иностранные конкуренты, для которых не было создано правил, находились в более комфортных условиях в России. В других же странах эти компании платили налоги. Так, активное развитие рынка электронных услуг потребовало пересмотра правил налогообложения в России.

В этом году российские налоговики впервые получили налоговые декларации по НДС от иностранных компаний – поставщиков электронных услуг в РФ. По словам Дмитрия Сатина, результаты оказались положительными: «По предварительным оценкам мы могли собрать около 10 млрд рублей за год предполагаемых поступлений. К 25 апреля уже задекларировано чуть больше2,5 млрд рублей. Это очень хороший результат. Значит, мы выходим на те предварительные прогнозы, что давались экспертами».

Сегодня в России задекларировались 112 иностранных компаний, чьи имена всем хорошо известны. И с каждым днем это число растет. Правила игры понятны и просты.

«Впервые в законодательстве РФ созданы правила регистрации иностранных компаний, которые не присутствуют никаким образом в России: у них нет расчетных счетов в российских банках, у них нет имущества. Но все сделано для них очень удобно. Чтобы стать российскими налогоплательщиками, им не нужно было приезжать сюда – достаточно было открыть страничку НДС офис на сайте nalog.ru и зарегистрироваться», - рассказывает Дмитрий Сатин.

Как отразились новые правила налогообложения на стоимости услуг?

По словам Дмитрия Сатина, каждая иностранная компания сама принимает решение – заложить налог в цену услуг или контента или нет. В первом случае повышение цены не происходит, и налог уплачивается за счет прибыли, которую получает компания. В итоге потребитель не чувствует повышение цены, а объем выручки наращивается. Если компания напротив - знает, что она монополист на рынке, то увеличение цены на товар на 18% особо не отразиться на спросе – конкурентов нет. По оценке ФНС России, иностранные компании, зарегистрировавшиеся на российском рынке, сегодня разделились в своих решениях 50 на 50%.



Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.