Дата публикации: 06.02.2018 11:43
В Управление ФНС России по РСО – Алания (далее по тексту - Управление) за 2017год поступило 190 жалоб, что на 89 жалоб больше, чем за аналогичный период прошлого года
Из поступивших 190 жалоб - 125 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, 7 жалоб на иные неналоговые споры и 58 жалоб на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В отчетном периоде Управлением рассмотрено 92 жалобы, из которых: 37 жалоб - на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов, 2 жалобы - на иные неналоговые споры и 53 жалобы - на решения регистрирующих органов, рассматриваемые в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ.
Из рассмотренных 37 жалоб на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, на иные ненормативные акты налоговых органов:
- 9 жалоб - по камеральным налоговым проверкам;
- 3 жалобы - по выездным налоговым проверкам;
-1жалоба - по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (ст.101.4 НК РФ)
- 14 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа;
- 2 жалобы - на иные ненормативные акты налоговых органов.
Требования заявителей были удовлетворены по 12 жалобам или 32,4% от количества рассмотренных жалоб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель уменьшился на 16жалоб или 2,3 раза.
За 2017г. Управлением оставлено без рассмотрения 84 жалобы, в том числе: - 37 жалоб в связи с устранением налоговым органом прав лица подавшего жалобу (пп.5п.1 ст.139.3 НК РФ)
Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам по итогам 2017года составила 46392тыс. руб., что в 47,1раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков к оспариваемым налогоплательщиками суммам по жалобам за 2017г. составило 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков к оспариваемым суммам увеличилась на 3,3 процентных пункта.
Из жалоб, поступивших на рассмотрение в Управление -58 жалоб на действия должностных лиц регистрирующего органа касающиеся вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Федерального закона от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ) - 29жалоб от юр. лиц и 29жалоб от физ. лиц.
Рассмотрено Управлением за 2017г.- 53жалобы, из которых: - 28жалоб от юридических лиц и 25жалоб от физических лиц.
Из рассмотренных 53 жалоб требования заявителей были удовлетворены по 34 жалобам (64,2%).
В отчетном периоде соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке и количества, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами составило 308,3%, данный показатель по сравнению с прошлым годом уменьшился на 170,3 процентный пункт.