ENG

Информация ниже зависит от вашего региона (16 Республика Татарстан)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Налоговая инспекция в Татарстане была создана в 1990 году. До этого времени ее функции выполняли райфинотделы, осуществлявшие свою деятельность в составе республиканского министерства финансов. До тех пор, пока государственный бюджет пополнялся, в основном, за счет отчислений предприятий, министерств и ведомств, заведенный порядок оставался неизменным десятилетиями. Предпосылками создания налоговой службы стало проведение рыночных реформ и развитие в стране кооперативного движения.

Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90г. N 76 “О государственной налоговой службе” и приказом Минфина СССР от 21.02.1990г. N 12а “О создании государственной налоговой службы” была создана Главная государственная налоговая служба в составе Министерства финансов СССР и принято решение о создании территориальных налоговых органов. Приказом Министерства финансов Татарской АССР от 6.07.90г. № 63 с 1 июля 1990 года создана Государственная налоговая инспекция в аппарате Министерства финансов Татарской АССР.

14.03.90г. был подписан Приказ Министерства финансов РСФСР N 12/78 о назначении Шамиля Сагитовича Бадамшина начальником ГНИ по Татарской АССР.

Первое время в налоговой службе республики работало всего 547 человек. Структура аппарата состояла из семи отделов: отдел налогообложения прибыли (дохода) государственных предприятий и организаций, в том числе совместных предприятий с иностранным участием; отдел налогообложения прибыли (дохода) кооперативных и общественных организаций; отдел налогообложения граждан; отдел налога с оборота и прочих доходов; отдел организационно-методической работы и контроля; юридической и вспомогательной служб.

В процессе становления сразу возник вопрос о разделении функций: обязанностями налоговой службы стало пополнение доходной части бюджета и контроль за полнотой и правильностью начислений налоговых платежей, а Министерство финансов РТ сосредоточило свою работу на выполнение задач, связанных с планированием бюджетных доходов и расходов.

К августу 1990 года в республике открылось 49 государственных налоговых инспекций, в которых работало уже 755 человек. 

Постановлением Совета Министров ТССР от 03.09.90г N 325 в состав коллегии Министерства финансов ТССР включены начальник ГНИ по ТССР Ш.С.Бадамшин и начальник ГНИ по Казани Л.А.Якунин.

Одновременно с налаживанием организационной структуры была развернута работа по перестройке финансовых отношений, внедрению качественно новых форм налогового контроля. В соответствии с постановлением Совета Министров ТССР от 14.02.1991г. политика налоговой службы была определена как сочетание защиты интересов государства с соблюдением правовых гарантий в деятельности предприятий и организаций различных форм собственности и предпринимательства.

На заседании Координационного Совета ГНИ Министерства финансов ТССР и МВД ТССР 26.06.1991г были подведены первые итоги. 59 налоговых инспекций взяли под контроль свыше 8300 предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, общественных организаций и около 3000 физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельность. Участники заседания пришли к общему мнению, что практически всеми налоговыми инспекциями и горрайорганами внутренних дел установлены деловые контакты по контролю за соблюдением налогового законодательства.

На 01.08.91г. в Татарстане работало 60 госналогинспекций по городам, районам и районам городов в виде самостоятельных подразделений местных финансовых органов, подчиненных вышестоящим налоговым инспекциям при Министерстве финансов СССР. Общая численность сотрудников налоговой службы республики к этому времени выросла до 1120 человек, 533 из которых перешли из состава финансовых органов. К этому времени обозначился заметный рост суммы доначислений, произведенных в ходе проверок, а также выросло число должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения налогового законодательства.

21 ноября 1991 года Указом Президента РСФСР N 229 была создана Государственная налоговая служба РСФСР. Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан выделилась из состава Министерства финансов РТ на основании Указа Президента РФ от 31.12.91 N340 “О государственной налоговой службе Российской Федерации”.

С 1992 года, на основании Положения “О государственной налоговой службе Российской Федерации”, служившего приложением к этому Указу, республиканская налоговая служба стала действовать, как структурное подразделение ГНИ РФ.

27 ноября 1992 года постановлением Кабинета министров РТ N 673 при ГНИ по РТ было создано Управление налоговых расследований. Его задачами стало выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, а также обеспечение безопасности сотрудников налоговых инспекций от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. 28.07.93г. Управление налоговых расследований было преобразовано в Департамент налоговой полиции Республики Татарстан (позднее - Управление федеральной службы налоговой полиции по РТ).

В соответствии с Указом Президента РФ от 03.09.97г. N 981 “Об утверждении перечня государственных должностей федеральной государственной службы”, одним из главных направлений налоговых органов РФ в работе с кадрами в истекшем году был перевод работников госналогинспекций на государственные должности федеральной государственной службы. В соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.98г. Государственная налоговая инспекция РФ была преобразована в Министерство по налогам и сборам, а ее территориальные органы - в Управления МНС РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11.11.2000 № 1868 21 ноября объявлено Днем работника налоговых органов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2001г. N 382 утверждена официальная эмблема Министерства РФ по налогам и сборам. Эмблема МНС представляет собой изображение двуглавого орла серебристого цвета с поднятыми крыльями, увенчанного тремя коронами, соединенными лентой серебристого цвета. На груди орла - щит. В поле щита изображение всадника, поражающего копьем дракона. В правой лапе орла - ключ, в левой лапе - кадуцей (жезл, обвитый двумя змеями, атрибут Гермеса (Меркурия), эмблема вестников, глашатаев, парламентеров).


Указ Президента РФ от 19.07.2001. N 876 "Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин" изменил наименования чинов и порядок их присвоения государственным служащим налоговых органов.

Налоговая служба Татарстана строит свои отношения с налогоплательщиками на базе доступности и открытости своих сотрудников, считая своей задачей установление доброжелательных партнерских отношений.

С июля 1999 года в республике началось издание специализированной газеты УМНС РФ по РТ “Налоговые известия”, периодичностью два раза в месяц. На 1 января 2002 года тираж газеты превысил 4000 экземпляров. Газета стала содержательным источником информации по вопросам налогообложения для заинтересованной аудитории. Полноценное решение задач, поставленных перед налоговой службой республики, было бы невозможным без автоматизации учета налогоплательщиков и документооборота. Сегодня в УМНС РФ по РТ автоматизированы практически все функции - начиная от системы контроля доступа на входе и документооборота до формирования сводных результатов работы. Для работы с юридическими и физическими лицами используются специализированные программы для хранения и обработки различных сведений, как обобщенных, так и индивидуальных. Причем, для каждого отдела разработан соответствующий режим с учетом специфики профиля.

Для работы с юридическими лицами используется программа “АРМ - Работник налоговой инспекции”. Она обеспечивает автоматическое получение всей доступной информации о плательщиках и ее корректировку, хранение и контроль информации по учету правильности исчисления налогов, автоматизирует работы по ведению лицевых карточек плательщиков и других задач оперативно-бухгалтерского учета налогов, формирование отчетности по проверкам, а также выполняет широкий круг сопутствующих функций.

Для работы с физическими лицами в Казани и большинстве районов республики используется программа “Интегрированный комплекс “Налог”. Она позволяет вести автоматический прием и сортировку данных о доходах физических лиц, включая предпринимателей и частнопрактикующих лиц. В числе основных функций программы - автоматический расчет и начисление налога в лицевой счет налогоплательщика, учет и хранение информации по проведенным налоговым проверкам. В 9 крупных городах Татарстана внедрен аналогичный пакет более производительных программ “Аквилон”, адаптированных под республиканское законодательство. Планируется его внедрение по всем районам республики.

В деятельности Управления важную роль играет аналитическая работа. Чтобы получить максимально достоверный прогноз, в сложных условиях неустойчивой экономической ситуации приходится учитывать множество факторов и тенденций, оказывающих прямое влияние на поступление налоговых платежей: определить налогооблагаемую базу, темпы роста инфляции, объемов производства и оказания услуг, конъюнктуру мировых цен на нефть, провести сравнительный анализ начислений и поступлений налоговых платежей за определенные отчетные периоды. Поэтому работа по прогнозированию требует внимательного и грамотного подхода с учетом производственно-экономической специфики каждого региона республики в отдельности. В то же время в Управлении, разработаны и широко используются автоматические методы формирования и обработки данных, на основе которых рассчитываются плановые задания для налоговых органов.

Эксклюзивной разработкой отдела прогнозирования и анализа стал ежемесячный бюллетень о ходе мобилизации платежей в бюджет и внебюджетные фонды РТ в виде табличных материалов. Сборник аналитических таблиц в наглядной форме отражает текущее положение дел в разрезе бюджетов, районов и городов, отраслей экономики, отдельных налогов. Как налоговыми органами, так и налогоплательщиками, широко используются в практической работе разработанные отделом сборники “Перечень налогов и сборов, действующих на территории Республики Татарстан”, “Налоговый календарь”.

Обязанности сотрудников налоговых органов постоянно усложняются, требуя от них обновления профессиональных знаний и навыков. Не последнюю роль в совершенствовании работы налоговой службы в Татарстане играет политика руководства, направленная на повышение образовательного уровня сотрудников налоговой службы. Повышение квалификации раз в пять лет обязательно для каждого сотрудника. Хорошей традицией стал обмен опытом между налоговыми службами регионов, входящих в ассоциацию “Большая Волга”. Кроме того, руководство налоговой службы республики внимательно изучает и, по мере надобности использует в организации работы прогрессивный опыт коллег из ведущих экономических стран мира. 

23 августа 2005 года, накануне празднования 1000-летия Казани, состоялось открытие нового комплекса зданий Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Республике Татарстан.Традиционную в таких случаях красную ленточку перерезали Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, заместитель руководителя ФНС России Михаил Мокрецов и директор генерального подрядчика, фирмы «Татнефтепроводстрой» Александр Пилишкин.Отныне рядом с Государственным Советом, Кабинетом Министров и Министерством финансов РТ достойное место заняло и налоговое ведомство. Архитекторы проекта приложили максимум усилий и знаний для того, чтобы группа административных зданий стала единым архитектурным ансамблем. Пройдет несколько лет и будет непросто представить, что когда-то правительственная площадь Казани выглядела иначе.