ENG

Обзор результатов рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан на акты ненормативного характера налоговых органов и на действия (бездействие) их должностных лиц за 1 квартал 2013 год

Дата публикации: 29.04.2013 16:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 1 квартал 2013 года из 247 жалоб, которые поступили в Управление ФНС России по РТ, была рассмотрена 221 жалоба, за аналогичный период 2012 года поступило 253 жалобы, было рассмотрено 216 жалоб.

Управлением ФНС России по РТ по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков удовлетворено 60 жалоб, что составляет 27 % от количества рассмотренных в отчетном периоде (за 1 квартал 2012 года по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков удовлетворено 79 жалоб, что составляло 36,6 % от количества рассмотренных жалоб).

За 1 квартал 2013 года оспариваемые налогоплательщиками суммы по рассмотренным Управлением ФНС России по РТ жалобам составили 628 186 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков составила 72 643 тыс. руб.Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиками сумм по рассмотренным жалобам составило 11,6 %.

За аналогичный период прошлого года оспариваемые налогоплательщиками суммы по рассмотренным Управлением ФНС России по РТ жалобам составили 430 693 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков составила 71 798 тыс. руб., процент удовлетворения по сумме составил 16,7%.

За 1 квартал 2013 года количество решений судов 1 инстанции, вынесенных по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговым органам, составило 83 решения. За аналогичный период прошлого года количество решений судов 1 инстанции, вынесенных по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговому органу, составило 90 решений. Таким образом, наблюдается снижение количества обращений налогоплательщиков в суды на 7 заявлений (7,8%), что является следствием качественного рассмотрения обращений налогоплательщиков  на стадии рассмотрения материалов проверки и на стадии рассмотрения жалоб.

Жалобы

 

 

-

1 квартал  2012

1 квартал 2013

Поступило жалоб

253

247

Рассмотрено жалоб

216

221

Удовлетворено жалоб

79

60

Процент удовлетворяемости по количеству

36,6

27

Оспариваемае сумма (тыс.руб.)

430 693

628 186

Удовлетворенная сумма  (тыс.руб.)

71 798

72 643

Процент удовлетворяемости по сумме

16.7

11.6

Количество решений судов 1 инстанции

90

83

Соотношение количества жалоб к количеству решений по судам, %

240

263,9

Необходимо отметить, что досудебное обжалование имеет ряд несомненных преимуществ перед судебным:
  • во-первых, при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган, в отличие от обращения с иском в суд, не нужно платить госпошлину,
  • во-вторых, нормами законодательства установлены определенные сроки рассмотрения жалобы налогоплательщика – это месяц со дня получения жалобы, этот срок может быть продлен на 15 рабочих дней в случае необходимости затребования дополнительной информации. В суде же рассмотрение искового заявления может продлиться и 2 месяца и три, а то и до полугода.
  • в-третьих, при рассмотрении жалобы не обязательно присутствие заявителя, что особенно актуально для налогоплательщиков, проживающих в отдаленных от г.Казани районах.