ENG

Выбор контрагента: условия и требования

Дата публикации: 06.09.2017 16:15 (архив)

Согласно письма Федеральной налоговой службы от 23.03.2017г. №ЕД-5-9/547@ «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды» в соответствии, с которым налоговым органам необходимо уделять особое внимание оценке достаточности и разумности, принятых налогоплательщиками мер по проверке контрагентов.

При выборе контрагента налогоплательщикам следует учитывать следующие обстоятельства:

  • наличие документов, подтверждающих договорные обязательства с контрагентом;
  • наличие документов, фиксирующих результаты поиска, мониторинга и отбор контрагента; источник информации о контрагенте – сайт, рекламные материалы, письма с рекомендациями, публикации в средствах массовой информации, отзывы покупателей и партнеров, опыт работы на рынке, платежеспособность, деловая репутация, предложение к сотрудничеству, результаты мониторинга рынка соответствующих товаров (работ, услуг), документально оформленное обоснование выбора конкретного контрагента (закрепленный порядок контроля за отбором и оценкой рисков, порядок проведения тендера);
  • наличие деловой переписки – протоколы переговоров, отчеты сотрудников, электронные и бумажные письма по обсуждению сделки;
  • наличие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) организации – поставщика (подрядчика) и руководства (уполномоченных должностных лиц) организации покупателя (заказчика) при обсуждении условий поставок, также при подписании договора; копии устава и учредительных документов, наличие документального подтверждения полномочий руководителя организации, удостоверяющих его личность; а также доверенность на представителя организации.
  • наличие информации о фактическом местонахождении контрагента, о местонахождении складских и производственных или торговых площадей; наличие техники, оборудования и транспорта, наличие квалифицированного персонала;
  • наличие других участников рынка, предлагающих идентичные товары (работы, услуги) по более низким ценам.
  • наличие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, наличие информации о наличии у контрагента необходимой лицензии, если сделка заключается в рамках лицензируемой деятельности, а равно – свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного СРО.

Положениями вышеуказанного письма предусмотрено, что налоговые органы имеют право запрашивать вышеуказанные документы (информацию) по сделке у налогоплательщика при проведении мероприятий налогового контроля (в рамках предпроверочного анализа, камеральных и выездных налоговых проверок).

Учитывая вышеизложенное, налогоплательщикам, занимающимся реальной финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо выполнять все меры по сотрудничеству с контрагентами, проявлять осмотрительность при их выборе.