ENG

О порядке и способах направления жалоб (апелляционных жалоб) в вышестоящий налоговый орган

Дата публикации: 06.02.2019 17:35

В рамках мониторинга обращений налогоплательщиков, поступивших посредством интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан сообщает, что указанный сервис является одним из способов направления обращений в Федеральную налоговую службу в электронном виде.

Между тем, использование интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» при направлении обращения не предусматривает его подписание электронной цифровой подписью, а также не связывает направленное обращение с личным кабинетом налогоплательщика.

Порядок подачи жалоб (апелляционных) жалоб на акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налогового органа регламентирован ст. ст. 139 и 139.1 Налогового Кодекса РФ.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение 3-х рабочих дней со дня поступления соответствующей жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (п.1 ст.139, п.1 ст.139.1, ст.6.1 НК РФ).

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме и должна содержать личную подпись ее подателя, свидетельствующую о наличии волеизъявления на реализацию права на обжалование, или подпись его представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке.

Подача соответствующей жалобы должна осуществляться с соблюдением установленных сроков и требований к ее форме и содержанию (ст.ст. 139, 139.1, 139.2 НК РФ).

Пунктом 1 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ установлено право налогоплательщика подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи. Кроме того, разрешается выбрать, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе (пп. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ).

Несоблюдение порядка, установленного п.1 ст.139.2 НК РФ, является основанием для оставления жалобы без рассмотрения.

Основания для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения перечислены в ст. 139.3 НК РФ.