Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан за сентябрь 2020 года

Дата публикации: 15.10.2020 16:56

В сентябре 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 8128 обращений граждан (на  8,7% меньше, чем в сентябре 2019 (8898)).

Через онлайн-сервисы  «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 5553 (568, 4528, 452 и 5 соответственно) обращения, т.е.  68,3%  от общего количества.

Тематика поступающих обращений разнообразна, но основными являются вопросы перерасчета и предоставления льгот по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество, о порядке предоставления имущественных и социальных вычетов, жалобы на постановления, решения территориальных налоговых органов Республики Татарстан по результатам налоговых проверок, а также о нарушениях налогового законодательства.

Из общего числа, 7749 (т.е. 95,3%) обращений было взято на контроль исполнения, 379 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.

На личном приеме в сентябре 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ принято 20 граждан (в том числе 12 - начальниками инспекций), на 84,7% меньше, чем в сентябре 2019 (131). Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

В центральный аппарат УФНС России по Республике Татарстан в сентябре 2020 года поступило на рассмотрение 305 обращений граждан, в том числе 73 интернет-обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений уменьшилось на 22,8% (в сентябре 2019 года поступило 395 обращений), также уменьшилось  количество интернет-обращений на 24% (в сентябре 2019 года поступило 96 интернет–обращений).

Из них на контроль было поставлено 304 обращения. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков исполнения не установлено.