Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан за 4 квартал 2020 года

Дата публикации: 01.02.2021 11:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 4 квартале 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан зарегистрировано  31333 обращения граждан (на 7,2% меньше, чем в 4 квартале 2019г. (33770)).

Через онлайн-сервисы  «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и индивидуального предпринимателя»,  а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 18295 (3172, 15099 и 24 соответственно) обращений, т.е.  58,4%  от общего количества.

Из общего числа, 30081 (т.е. 96%) обращение было взято на контроль исполнения, 1252 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Тематика поступающих обращений разнообразна. По вопросам имущественного, транспортного, земельного налога, 10904 (34,8%) обращения.  8477 (27,1%) обращений граждан составляют вопросы организации работы с налогоплательщиками. Так же  граждане обращаются по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, а также задолженности по налогам 3102 (9,9%), по налогу на доходы физических лиц 1888 (6,1%).

Остальные обращения касаются учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН, налогообложения малого бизнеса, специальных режимов и другие.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.

В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:

  • работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
  • работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика