Дата публикации: 15.02.2021 16:57
В январе 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 5917 обращений граждан (на 34,4% меньше, чем в январе 2020 (9018)).
Через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 3717 (726, 2183, 799 и 9 соответственно) обращений, т.е. 62,8% от общего количества.
Тематика поступающих обращений разнообразна, но основными являются вопросы перерасчета и предоставления льгот по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество, о порядке предоставления имущественных и социальных вычетов, жалобы на постановления, решения территориальных налоговых органов Республики Татарстан по результатам налоговых проверок, а также о нарушениях налогового законодательства.
Из общего числа, 5650 (т.е. 95,5%) обращений было взято на контроль исполнения, 267 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.
Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.
На личном приеме в январе 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ принято 28 граждан (в том числе 13 - начальниками инспекций), в 3,6 раз меньше, чем в январе 2020 (102). Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.
В центральный аппарат УФНС России по Республике Татарстан в январе 2021 года поступило на рассмотрение 311 обращений граждан, в том числе 84 интернет-обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года общее количество обращений уменьшилось на 19% (в январе 2020 года поступило 384 обращения), также уменьшилось количество интернет-обращений в 1,6 раз (в январе 2020 года поступило 136 интернет–обращений).
Из них на контроль было поставлено 311 обращений. Все обращения граждан, поставленные на контроль, исполняются в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Нарушений сроков исполнения не установлено.