ENG

Справка о работе с обращениями граждан за 9 месяцев 2014 года в аппарате Управления

Дата публикации: 10.10.2014 10:47 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 9 месяцев 2014 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан зарегистрировано 2094 обращения физических лиц, поступивших как от самих граждан, так и перенаправленных из Федеральной налоговой службы, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в ПФО, министерств и ведомств и территориальных налоговых органов республики (на 28,7 % меньше, чем в аналогичном периоде 2013 года (2694)). Через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 666 обращений, т.е. 31,8 % от общего количества.

Тематика поступающих обращений разнообразна, но основными являются вопросы:

657 (31,4 %) составляют жалобы и заявления, в которых заявители высказывали свои возражения на решения и действие (бездействие) налоговых органов.

Значительная часть запросов (449, т.е. 21,4 %) о предоставлении информации из государственного реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), по вопросам регистрации в качестве ИП, о смене адреса.

Не остаются без внимания граждан факты занятия незаконной предпринимательской деятельностью, сдачи в наем квартир и иного имущества, выдачи заработной платы без соответствующего оформления документов, а также нарушения законодательства руководителями предприятий (220, т.е. 10,5 %).

По прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по НДФЛ и о предоставлении имущественных вычетов (201, т.е. 9,6 %),

Также граждане обращаются по вопросам организации работы с налогоплательщиками и работы интернет-сайта (139, т.е. 6,6 %).
 
Остальные обращения касаются вопросов по транспортному налогу (79, т.е. 3,8 %), кадрового направления (73, т.е. 3,8 %), по имущественному (68, т.е. 3,5 %) и земельному (64, т.е. 3,1 %) налогам, задолженности по налогам (52, т.е. 2,5 %), налогообложения малого бизнеса (44, т.е. 2,1 %) и другие (48, т.е. 2,3 %).

Поступившие в Управление обращения ставятся на контроль исполнения и обеспечиваются контрольной карточкой. По истечении срока исполнения снятие с контроля осуществляется непосредственно должностным лицом, выдавшим поручение. Так, за 9 месяцев 2014 года исполнение 2048 (т.е. 97,8 %) обращений по поручениям Руководителя Управления и его заместителей было взято на контроль исполнения, 46 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, после получения ответа на запрос в Федеральную налоговую службу и нижестоящие территориальные налоговые органы или результатов контрольных мероприятий. За 9 месяцев 2014 года было зарегистрировано 1945 ответов, направленных на обращения граждан.

В соответствии с нормами действующего законодательства, касающегося вопросов, связанных с дальнейшим повышением эффективности и качества работы с обращениями граждан в системе органов исполнительной власти в Управлении определены день и время приема посетителей руководством Управления (Руководителем - вторник с 11.00 до 13.00, заместителями руководителя - вторник с 14.00 до 16.00).

В Управлении ФНС России по Республике Татарстан за 9 месяцев 2014 года должностными лицами Управления на личном приеме принято 104 человека, в т.ч. Руководителем – 21 чел. (в аналогичном периоде 2013 года – 72 и 4 соответственно) по вопросам начисления транспортного, имущественного и земельного налогов, по результатам проведенных контрольных мероприятий, трудоустройства и т.д.
 
Вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением писем граждан, состоянием исполнительской дисциплины сотрудников в разрезе структурных подразделений, еженедельно рассматриваются на оперативных совещаниях руководящего состава Управления, на которых начальники отделов заслушиваются о результатах проводимой в этом направлении работы и рассматриваются вопросы, связанные с ее улучшением. Вопросы работы с письменными обращениями граждан неоднократно ставились перед работниками территориальных налоговых органов на селекторных совещаниях и заседаниях коллегии УФНС России по Республике Татарстан по итогам работы в 2013 году и 1 квартале 2014 года. Им было уделено особое внимание на совещании - семинаре 03 апреля 2014 года, проводимом Управлением ФНС России по РТ с сотрудниками инспекций. Также 19 июня 2014 года Временно исполняющим обязанности руководителя УФНС России по Республике Татарстан Л.А.Якуниным был утвержден План мероприятий УФНС России по Республике Татарстан, направленных на совершенствование и недопущение нарушений в работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений

В течение года сотрудники общего отдела проверяют работу территориальных налоговых органов с письменными и устными обращениями граждан. Так, за 9 месяцев 2014 года было проведено 5 проверок деятельности инспекций ФНС России в РТ по осуществлению работы с обращениями граждан и другим вопросам делопроизводства. Материалы по результатам данных проверок были включены в справки по итогам комплексных проверок территориальных налоговых органов.