ENG

Справка о работе с обращениями граждан в аппарате Управления за 1 квартал 2015 года

Дата публикации: 08.04.2015 11:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 1 квартал 2015 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан зарегистрировано 595 обращений физических лиц, поступивших как от самих граждан, так и перенаправленных из Аппарата Президента Российской Федерации,  Федеральной налоговой службы, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в ПФО, министерств и ведомств и территориальных налоговых органов республики (на 20,3 %  меньше, чем в аналогичном периоде 2014 года (716)).

Через онлайн-сервисы  «Обратиться в ФНС Росии» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» поступило 180 обращений, т.е.  30,3  %  от общего количества

Тематика поступающих обращений разнообразна, но основными  являются:

121 (20,3 %) составляют заявления, в которых граждане высказывали свои возражения на решения налоговых органов о привлечении их к налоговой ответственности в ходе проведения мероприятий налогового контроля.

116 (19,5 %) - о предоставлении информации из государственного реестра (ЕГРЮЛ, ЕГРИП), по вопросам регистрации в качестве ИП, отказы от ИНН.

Не остаются без внимания граждан факты  занятия  незаконной предпринимательской деятельностью, сдачи в наем квартир и иного имущества,  выдачи заработной платы без соответствующего оформления документов, а также нарушения законодательства руководителями предприятий (75 обращений, т.е. 12,6 %).

По-прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по налогообложению доходов физических лиц (60 обращений, т.е. 10,1 %).

Остальные обращения касаются вопросов налогообложения земли (44, т.е. 7,4 %), транспортных средств (38, т.е. 6,4 %) и имущества (35, т.е. 5,9 %), работы интернет-сайта (31, т.е. 5,2 %), о задолженности по налогам (20, т.е. 3,4 %), кадрового направления (14, т.е. 2,6 %), налогообложения малого бизнеса (11, т.е. 1,9 %) и другие (30, т.е. 5,0 %).

Поступившие  в Управление обращения ставятся на контроль исполнения и обеспечиваются контрольной карточкой. По истечении срока исполнения снятие с контроля осуществляется непосредственно должностным лицом, выдавшим поручение. Так, в 1 квартале 2015 года исполнение 590 (т.е. 99,2 %) обращений по поручениям Руководителя Управления и его заместителей было взято на контроль исполнения, 5 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные либо направленные с дополнительными

документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, после получения ответа на запрос в Федеральную налоговую службу и нижестоящие территориальные налоговые органы или результатов контрольных мероприятий. За 1 квартал 2015 года было зарегистрировано 505 ответов, направленных на обращения граждан.

В соответствии с нормами действующего законодательства, касающегося вопросов, связанных с дальнейшим повышением эффективности и качества работы с обращениями граждан в системе органов исполнительной власти  в Управлении определены день и время приема посетителей руководством Управления (Руководителем - вторник с 11.00 до 13.00, заместителями руководителя - вторник с 14.00 до 16.00).

В Управлении ФНС России по Республике Татарстан в 1 квартале 2015 года должностными лицами Управления на личном приеме принято 14 человек (в т.ч. Руководителем – 6 чел.) по вопросам начисления транспортного, имущественного  и земельного налогов, по результатам проведенных контрольных мероприятий, трудоустройства и т.д.

Вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением писем граждан, состоянием исполнительской дисциплины сотрудников в разрезе структурных подразделений, еженедельно рассматриваются на оперативных совещаниях руководящего состава Управления, на которых начальники отделов заслушиваются о результатах проводимой в этом направлении работы и рассматриваются вопросы, связанные с ее улучшением. Вопросы работы с письменными обращениями граждан неоднократно ставились перед работниками территориальных налоговых органов на селекторных совещаниях и заседании коллегии УФНС России по Республике Татарстан.

В течение года сотрудники общего отдела проверяют работу территориальных налоговых органов с письменными и устными обращениями граждан. Так, за  1 квартал 2015 года было проведено 3 проверки деятельности инспекций ФНС России в РТ по осуществлению работы с обращениями граждан и другим вопросам делопроизводства. Материалы по результатам данных проверок были включены в справки по итогам комплексных проверок территориальных налоговых органов.