ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан за 2 квартал 2018 года

Дата публикации: 02.08.2018 16:06

Во 2 квартале 2018 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано  22815 обращений граждан (в 1,2 раза больше, чем в 2 квартале 2017г. (18533)).

Через онлайн-сервисы  «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и индивидуального предпринимателя»,  а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 11111 (1097, 10002 и 12 соответственно) обращений, т.е.  48,7%  от общего количества.

Из общего числа, 18328 (т.е. 80,3 %) обращений было взято на контроль исполнения, 4487 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Тематика поступающих обращений разнообразна. Граждане обращаются по вопросам организации работы с налогоплательщиками (7030, т.е. 30,8 %), так же 3596 (15,8%) составляют вопросы по имущественному, транспортному, земельному налогам.

По-прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по НДФЛ и  о предоставлении имущественных вычетов  (2987 т.е. 13,1 %);

Также граждане обращаются по вопросам налогообложения малого бизнеса 2062 (9,1%).

Остальные обращения касаются вопросов о задолженности по налогам, учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН и другие.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.

В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:

  • работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
  • работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика;
  • проведение семинаров, встреч, «круглых столов» с налогоплательщиками по информированию о возможностях он-лайн сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России.