ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан за 3 квартал 2018 года

Дата публикации: 02.11.2018 15:25

В 3 квартале 2018 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 26102 обращения граждан (в 1,4 раза больше, чем в 3 квартале 2017г. (18477)).

Через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и индивидуального предпринимателя», а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 12744 (1306, 11422 и 16 соответственно) обращения, т.е. 48,8% от общего количества.

Из общего числа, 20715 (т.е. 79,4 %) обращений было взято на контроль исполнения, 5387 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Тематика поступающих обращений разнообразна. Граждане обращаются по вопросам организации работы с налогоплательщиками (7247, т.е. 27,7 %), 5685 (21,8%) обращений составляют вопросы по имущественному, транспортному, земельному налогам. По-прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по налогообложению малого бизнеса 2953 (11,3%).

Так же граждане обращаются по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов 1302 (4,9%).

Остальные обращения касаются вопросов о задолженности по налогам, учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН и другие.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.

В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:
  • работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
  • работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика;
  • проведение семинаров, встреч, «круглых столов» с налогоплательщиками по информированию о возможностях он-лайн сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС Росси