Дата публикации: 29.01.2019 17:44 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 4 квартале 2018 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 39608 обращений граждан (в 1,4 раза меньше, чем в 4 квартале 2017г. (55718)).
Через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и индивидуального предпринимателя», а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 24987 (2985, 21976 и 26 соответственно) обращений, т.е. 63,1% от общего количества.
Из общего числа, 34444 (т.е. 86,9 %) обращений было взято на контроль исполнения, 5164 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.
Тематика поступающих обращений разнообразна. 14061 (35,5%) обращение граждан составляет вопросы по имущественному, транспортному, земельному налогам, 9147 (23,1%) обращений по вопросам организации работы с налогоплательщиками. По-прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по налогообложению малого бизнеса 2987 (7,5%).
Так же граждане обращаются по вопросу задолженности по налогам 2136 (5,4%) обращений.
Остальные обращения касаются вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН и другие.
Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.
В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:
- работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
- работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика;
- проведение семинаров, встреч, «круглых столов» с налогоплательщиками по информированию о возможностях он-лайн сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России.