Дата публикации: 29.04.2019 15:17
В 1 квартале 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 26212 обращений граждан (в 1,1 раза меньше, чем в 1 квартале 2018г. (27559)).
Через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и индивидуального предпринимателя», а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 13710 (1911, 11782 и 17 соответственно) обращений, т.е. 52,3% от общего количества.
Из общего числа, 22791 (т.е. 86,9 %) обращение было взято на контроль исполнения, 3421 обращение при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.
Тематика поступающих обращений разнообразна. 8637 (35,5%) обращений граждан составляют вопросы организации работы с налогоплательщиками. По вопросам имущественного, транспортного, земельного налога, 4456 (17%) обращений. По-прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по налогу на доходы физических лиц 2258 (8,6%).
Так же граждане обращаются по вопросу задолженности по налогам 2014 (7,7%) обращений.
Остальные обращения касаются вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН и другие.
Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.
В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:
- работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
- работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика;
- проведение семинаров, встреч, «круглых столов» с налогоплательщиками по информированию о возможностях он-лайн сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России.