Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах Республики Татарстан за 2 квартал 2019 года

Дата публикации: 01.08.2019 11:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2019 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 24579 обращений граждан (в 1,1 раз больше, чем во 2 квартале 2018г. (22815)).

Через онлайн-сервисы«Обратиться в ФНС России»,«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и индивидуального предпринимателя», а также с сайтаGOSUSLUGI.RU.поступило 15972 (1619, 14321 и 32 соответственно) обращения, т.е. 65% от общего количества.

Из общего числа, 22803 (т.е. 92,8 %) обращения было взято на контроль исполнения, 1776 обращений при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.

Тематика поступающих обращений разнообразна. 10323 (42%) обращения граждан составляют вопросы организации работы с налогоплательщиками. По вопросам имущественного, транспортного, земельного налога, 3292 (13,4%) обращения. По-прежнему много обращений граждан затрагивают вопросы по налогу на доходы физических лиц 2885 (11,7%).

Так же граждане обращаются по вопросу задолженности по налогам 1047 (4,3%) обращений.

Остальные обращения касаются вопросов возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН и другие.

Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.

В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:

  • работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
  • работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика;
  • проведение семинаров, встреч, «круглых столов» с налогоплательщиками по информированию о возможностях он-лайн сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России.