Дата публикации: 14.04.2020 16:41
В 1 квартале 2020 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и территориальных налоговых органах РТ зарегистрировано 28337 обращений граждан (на 8,1% больше, чем в 1 квартале 2019г. (26212)).
Через онлайн-сервисы «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц и индивидуального предпринимателя», а также с сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 17765 (1926, 15789 и 50 соответственно) обращений, т.е. 62,7% от общего количества.
Из общего числа, 27034 (т.е. 95,4 %) обращения было взято на контроль исполнения, 1303 обращения при предварительном рассмотрении были квалифицированы как повторные, либо направленные с дополнительными документами к имеющейся переписке, а также письма информационного характера, не требующие ответа.
Тематика поступающих обращений разнообразна. 10534 (37,2%) обращения граждан составляют вопросы организации работы с налогоплательщиками. По вопросам имущественного, транспортного, земельного налога, 5060 (17,9%) обращений. Так же граждане обращаются по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, а также задолженности по налогам 3625 (12,8%), по налогу на доходы физических лиц 1869 (6,6%).
Остальные обращения касаются учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН, налогообложения малого бизнеса, специальных режимов и другие.
Практически все письменные обращения граждан, поставленные на контроль, были рассмотрены и исполнены в тридцатидневный срок. По отдельным обращениям срок исполнения был продлен на основании предварительного ответа заявителю, и исполнены после получения ответа на запрос из других ведомств или результатов контрольных мероприятий.
В налоговых органах Республики Татарстан проводятся следующие мероприятия, направленные на устранение причин и условий, способствующих повышению активности авторов обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, а именно:
- работа по уточнению сведений по имуществу, транспорту, земле, принадлежащему налогоплательщику с регистрирующими органами, представляющими соответствующую информацию;
- работа по своевременному отражению информации в информационных ресурсах налоговых органов, корректному отражению сведений в личном кабинете налогоплательщика