ENG

Подача жалобы (апелляционной жалобы ) в электронной форме по ТКС

Дата публикации: 04.09.2020 10:59

Налогоплательщики с 1 мая 2020 года могут подать жалобу (апелляционную жалобу) и получить по ней решение по установленной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

В целях развития электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также в связи с совершенствованием налогового администрирования, приказом ФНС России от 20.12.2019 г. №ММВ-7-9/645@ утверждены:
  • форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 111012);
  • форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме;
  • порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Преимущества направления жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС:
  • снижение временных и финансовых затрат;
  • возможность отправки жалобы и документов непосредственно со своего рабочего места;
  • оперативность доставки жалобы и получения решения по жалобе;
  • заявители не контактируют с сотрудником налогового органа напрямую, что позволяет исключить влияние человеческого фактора, т.е. заявитель самостоятельно подает жалобу (апелляционную жалобу) и приложенные к ней документы и не зависит от действий сотрудника, принимающего жалобу (апелляционную жалобу).